Воскресенье, 28.04.2024, 10:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

уроки по познанию мира 2 класс
Дата ____________ Урок №1
Тема. Введение
Цель: формирование интереса к изучению предмета «Познание мира».
Планируемые результаты:
предметные: знать условные обозначения;
личностные: осознавать свою роль в природе, проявлять бережное отношение к окружающему миру;
системно-деятельностные: работать с учебником и рабочей тетрадью.
Виды работ: беседа, «мозговой штурм», работа по учебнику.
Проблемный вопрос: как проявить уважение при проведении интервью?
Ход урока
1. Психологический настрой.
Вы стали второклассниками и продолжаете познавать окружающий мир.
- О ком или о чем вы хотели бы узнать в этом учебном году?
2. Постановка цели и задач урока.
По страницам учебника от темы к теме вас будет сопровождать верблюжонок. На уроке мы узнаем о том, что будем изучать в этом году, как работать с учебником.
3.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
- Рассмотрите обложку учебника.
- Прочитайте вступительное слово верблюжонка. При чтении постарайтесь выделить основные темы, которые вы будете изучать.
( При обсуждении учитель выписывает возможные темы.)
- Посмотрите внимательно на условные обозначения. Какие из них вам сразу понятны?
- Прочитайте о пяти первых условных знаках.
-Следующий значок – эксперимент.
Стратегия «Мозговой штурм». Что вы знаете об экспериментах?
-Как органы чувств помогут при наблюдении?
-Для чего проводят интервью?
Проблемный вопрос: Как проявить уважение при проведении интервью?
(Подготовится, договориться о встрече, поздороваться, слушать собеседника, говорить понятно, поблагодарить.)
-Что такое креативность ? (Креативность – это способность человека придумывать новые и неожиданные идеи. Очень похоже на смекалку - способность быстро оценить ситуацию и предпринять наиболее правильный, иногда необычный, порядок дальнейших действий.)
Можно на примере карандаша показать необычное его применение или использование отрывок из мультфильма « Палочка выручалочка».
-Глоссарий – это тематический словарь. Слова в глоссарии расположены в алфавитном порядке.
4.Закрепление знаний.
Работа в парах. Игра « Угадай условное обозначение ».
Один ученик в паре описывает условное обозначение, а другой пробует его угадать.
5. Рефлексия:
1.Что вы узнали на уроке?
2.Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
3.Почему нужно знать условные обозначения?
4.Какими вы должны быть, чтобы успешно изучить предмет «Познание мира »?
5.О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?
6. Домашнее задание. Нари¬совать рисунок «Потребности — желания».

Дата ____________Урок №2.
Тема урока: Я - человек.
Цель урока: Формирование понятия, что человек часть природы ,ознакомление с условиями , необходимыми для жизни человека.
Планируемые результаты: Предметные: знать что необходимо человеку для жизни;
Личностные:проявлять бережное отношение к природе, зная, что человек – часть природы;
Системно – деятельностные: уметь сравнивать,доказать, обобщать и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: работа в паре, работа по учебнику, в тетради, игра.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: карточки со словами для игры;
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Проблемный вопрос: Чем отличается человек от представителей живой природы?
Ход урока
1.Организация начала урока. Психологический настрой.
2.Постановка цели и задачи урока.
-Мы начинаем изучать новую тему.
3.Изучение нового материала.
Работа в паре.
-Докажите, что человек относится к живой природе.( Обсуждают по рисунку в учебнике . )
Работа с учителем. Составление схемы.

Работа по учебнику.
- Прочитайте текст ( до последнего абзаца) и ответьте, что нужно человеку для жизни. Обсуждение.
Проблемный вопрос. - Чем отличается человек от представителей живой природы?
Работа в тетради.
- Заполните круговую таблицу. Все ли заполнено?
-Как вы думаете, что еще человеку необходимо для жизни? ( Дом, одежда, транспорт, книги, игрушки и т.д.)
4. Закрепление знаний.
Игра « Я смогу / не смогу прожить без.».
Каждому ученику раздается карточка со словом, которое может определить то, без чего человек сможет или не сможет прожить. Начиная предложение словами: « Я смогу/ не смогу прожить без …», ученик доказывает свое мнение.
Примерные слова для игры: воздух, вода, пища, свет, тепло, велосипед, телефон, компьютер, кровать, автобус, кофта, мяч, тарелка, фломастеры и т.д.
5.Рефлексия:
1.Докажите,что человек не может прожить без живой и не живой природы?
2.Как пригодятся вам полученные знания в жизни?
6. Д/з с. 6-7 пересказ

Дата ____________Урок №3
Тема урока: Человек и природа.
Цель урока: Формирования понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с природой.
Планируемые результаты:
Предметные: знать взаимосвязь человека и природы;
Личностные: проявлять бережное отношение к природе;
Системно- деятельностные : развивать умение работать с текстом, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: работа в группе, работа по учебнику, в тетради.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: ватманы для « мозгового штурма»;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Проблемный вопрос: Как человек взаимосвязан с природой?
Ход урока
1.Организация начала урока. Психологический настрой.
На доске написано слово « природа».
- Прочитайте слово на доске. Закройте глаза. Что вы видите?
2.Постановка цели и задач урока.
3.Изучение нового материала.
Работа в группе. « Мозговой штурм».
- Обсудите, как человек взаимосвязан с природой.
- Послушайте мнение других групп.
Работа по учебнику.
- Прочитайте текст.
- Дополните свои работы.
Работа в тетради.
- Запишите, что природа дает человеку.
-Как вы думаете, без чего человек не сможет жить ?
4.Закрепление знаний.
Акростих « Человек и природа» .
-Напишите стихотворение о человеке и природе.
5.Рефлексия.
Мне понравилось на уроке…
Мне было интересно…
У меня есть вопрос…
6.Д/з. с. 9 ответить на вопросы.

Дата ____________Урок №5
Тема урока: Профессии наших родителей. Наш труд.
Цель урока: Формирование знаний о профессиях, трудовых династиях; формирование знания о важности и ценности обучения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать профессии людей, их необходимость;
Личностные: проявлять уважение к людям разных профессий, к своему труду и труду людей;
Системно- деятельностные : применять умение обосновывать свое мнение; брать интервью.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: работа в группе, паре, работа по учебнику, беседа.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: демонстрационный материал;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Проблемный вопрос: Станете ли вы продолжать трудовую династию?
Ход урока

1.Организация начала урока. Психологический настрой.
2.Постановка цели и задач урока.
Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Почему?
Работа в группе.
Игра «Азбука профессий».
Класс делится на 2 команды. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все буквы алфавита.
3.Изучение нового материала.
Работа в паре по учебнику.
- Обсудите с одноклассником, зачем нужны эти профессии.
- Вспомните правила проведения интервью. О чем бы вы хотели поговорить с космонавтом? Составление вопросов для интервью.
- Обсудите, как вы помогаете в семье
Беседа.
В семье несколько человек занимаются одним и тем же делом. Говорят, что в этой семье появилась трудовая династия. « Династия» - греческое слово, его употребляют в том случае, когда хотят сказать о людях, передающих из рода в род свое мастерство.
Проблемный вопрос: Станете ли вы продолжать трудовую династию?
4.Закрепление знаний.
Работа в тетради.
1. Игра « Узнай профессию».
2. Рассмотрите в тетради рисунок ко 2 заданию. Что нужно сделать в этой комнате?
- Что вы сможете сделать сами или при помощи взрослых?
- Почему некоторые домашние дела не разрешают выполнять детям?
5.Рефлексия.
1. Почему люди трудятся?
2. В чем заключается труд школьника?
3. Кем вы станете, когда вырастете?
4. Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
5. Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
6. Чему каждый из вас сегодня научился?
7. О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?
6.Д/з. Провести интервью с родителями.

Дата _____________ Урок № 6
Тема. Горизонт. Стороны горизонта.
Цель. Знать основные и промежуточные стороны гори¬зонта.
Задачи: 1. Вспомнят и зарисуют основные и промежу¬точные стороны горизонта.
2. Перечислят и проанализируют местные при¬знаки определения сторон горизонта.
3. В группах составят и продемонстрируют карты пути сказочного героя.
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Работа в тетради по познанию мира.
3. Проверка домашнего задания.
Расскажите о профессиях ваших родителей.
4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Сегодня мы начинаем изучать но¬вый раздел, который называется «Природа». Ответим на вопросы:
1. Что относится к живой природе? Что к неживой? Приведите примеры.
2. Какие явления природы вы знаете?
3. Почему человек является частью природы? И что главнее - человек или природа? Докажите.
5. Сообщение темы и цели урока.
6. Работа над новым материалом. Работа по учебнику, с. 16.
- Ребята, давайте вспомним, что это за схема со стрел¬ками нарисована и что обозначают эти буквы? Варианты ответов детей.
Вопросы:
1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос, чем от¬личается эта местность от города?
2. Как вы думаете, можно ли дойти до той полосы, где небо соединяется с землей? Если нет, почему?
3. Можно ли доплыть до той линии, где море соединя¬ется с небом?
Чтение текста, с.16.
Вопросы:
1. Найдите в тексте и прочитайте, что такое горизонт.
2. Что называется линией горизонта? Возвращаемся к картинке и повторяем основные и про¬межуточные стороны горизонта
Вопросы:
1. Для чего человеку нужно ориентироваться в про¬странстве?
2. Вот вы сейчас познакомились со сторонами горизон¬та. Где вам пригодятся эти знания?
Чтение текста, с. 17 (продолжаем). Вопросы:
1. По каким еще признакам можно определить сторо¬ны горизонта?
2. Для чего нам нужны эти знания? Когда мы сможем их использовать?
Работа в тетради. Задание. Нарисуйте схему основ¬ных и промежуточных сторон горизонта, подпишите их.
Работа в группах. Учащиеся составляют маршрут дви¬жения сказочного героя (группа сама определяет его).
На доске запись.
Он вышел из своего домика ранним утром и отправил¬ся в путешествие. Сначала он медленно брел на юго-вос¬ток, пока не увидел высокое дерево, от него он быстро по¬шел на север, где его ждал друг. Когда они встретились, то решили пойти вместе на юго-запад, так как там находился замок принцессы, которую друзья хотели спасти. Они вы¬ручили принцессу и отправились в обратный путь.
Задание. Отметьте и запишите обратный путь героя.
В группе обсуждают, рисуют.
7. Рефлексия. Презентация маршрутов. Вопрос:
- Каждому ли человеку необходимы эти знания? Для чего они необходимы?
8. Домашнее задание. С. 16-17, читать и переска¬зывать.

Дата _____________ Урок № 7 Тема. План местности.
Цель. Знать условные знаки плана местности.
Задачи: 1. Смогут применить свои знания по составлению плана и масштаба.
2. Повторят и закрепят понятия план, масштаб, рисунок.
3. В группе создадут план местности, используя ус¬ловные знаки.
Ход урока
1. Психологический настрой. Позитив
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику, с. 19-20. Рассмотреть рисунок.
Начиная объяснение, подчеркиваю, что план от¬личается прежде всего тем, что на нем много условных знаков. По ним легко узнать, какие дороги и в каком на¬правлении проходят по местности, где находятся хвой¬ные и лиственные леса, где расположены поля, луга, фрук¬товые сады и огороды, где встречаются болота и овраги, в каких местах перекинуты мосты через реки и многое другое.
Презентация групповых работ.
- Вы знаете, что любой участок местности можно сфотографировать, нарисовать или начертить план местности.
- Чем отличается рисунок и план местности?
- Посмотрите внимательно на план местности. Вы можете сказать каково расстояние от школы до магазина? (нет)
Расстояние можно определить, зная, что все предметы изображены в уменьшенном виде, т.е. в масштабе.
- Людям какой профессии нужны точные планы мест¬ности? Объясните, почему.
6.Работа в группах. Задание 2. Придумайте и составьте план местности, используя условные обозначения, данные в учебнике. Время на работу 4-5 мин.
1группе:
-Идите по шоссе через мост. По грунтовой дороге дойдёте до леса. Пройдёте по тропе, обогните овраг и придёте к намеченному месту.
2 группе:
- Идите по тропе через сад. Пересеките реку по мосту. Пройдите мимо отдельно стоящего куста, обогните обрыв, подойдите к роднику.
3 группе:
Идите вдоль реки. Перейдите мост. Пройдите по лугу, обогните овраг, пройдите через кустарники, выйдете к большому озеру.
Физминутка.
Работа в Дневнике наблюдений.
Конкурс «Как мы знаем условные обозначения»
На доску прикреплены карточки с условными обозначениями. Задание: из всех карточек выбрать условные обозначения:
1 ряд: Луг, болото, село, овраг.
2 ряд: Сад, город, смешанный лес, река.
3 ряд: Кустарник, школа, родник, шоссе.
Конкурс «План местности»
По одному человеку (сильн.)от группы на доске чертят план местности:
В центре – школа, к северу от неё кустарник, с юга – река с деревянным мостом, с востока – луг, с запада – грунтовая дорога.

7. Рефлексия. Презентация групповых работ. Отметить творческий подход каждой группы. Планы вывешиваются на доску для того, чтобы учащиеся видели различные виды планов.
Послушайте стихотворение М.Пожарского и скажите, о каком понятии сегодняшнего урока здесь идёт речь.
Мы с братом сели у окна
И стали рисовать.
Нарисовали стол и стул,
Диванчик и кровать.
Нарисовали двор и дом,
Дорогу и людей,
Нарисовали лес кругом,
В нём птичек и зверей.
Потом решили с братом
Весь мир нарисовать,
А чтоб в листок вошёл он,
Всё стали уменьшать.
- О каком понятии говорится в стихотворении? (О масштабе и о рисунке)
- Что такое масштаб?
- Для чего обозначают масштаб на плане местности?
- Что такое план местности? (Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.)
- Чем отличается рисунок от плана? (На рисунке предметы показаны так, как они выглядят в действительности, а на плане, как видим их сверху.)
- Как обозначают предметы на плане? (С помощью условных знаков.)
8. Домашнее задание.
С. 20 ответить на вопросы.

Дата _____________ Урок № 8
Тема: «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» Урок по познанию мира во 2 классе.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому; прививать интерес к уроку «Познание мира».
ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, пакет поэтиленовый, свеча, стакан, спички.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. - Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, молча всех поприветствуйте! 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Что такое горизонт?
- Что такое линия горизонта?
- Какие вы знаете основные стороны горизонта? А какие- промежуточные?
- Что такое компас? Для чего он предназначен?
- Что такое рисунок? План? Масштаб?
- Как составить план резинки?
- Как составить план большого предмета?
- Что такое план местности?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. - Ребята, сегодня у нас на уроке новая тема, а какая вы сейчас узнаете из рассказа А.Низовой «Невидимка» (чтение учителем)
- Отгадайте, кто этот Невидимка? (воздух)
Тема сегодняшнего урока: «Воздух и его свойства»
- Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки?
4. БЕСЕДА.
• Когда на улице безветренно для нас воздух ничто. Мы его не замечаем. Ведь он – невидимка.
• Но вот мы мчимся в открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра.
• Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: 1, 2, 3 … Не досчитаешь и до 60, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха!
• Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щелки в предметах.
- Давайте проделаем опыт. Положим кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите, как из него выходят пузырьки. Это воздух.
ВЫВОД: воздух невидим, не имеет запаха, у него нет вкуса и цвета.
5. ФИЗМИНУТКА! (вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни)
6. ОПЫТЫ. - Все тела природы занимают место. Воздух тоже занимает место.
- В этом легко убедиться, если мы возьмем пустой стакан и глубокую чашку, наполненную водой. Проверяем стакан отверстием к поверхности воды и понемногу будем опускать его в воду. Мы почувствуем, как стакан упирается. Что происходит?
- Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух!
- Наклоним стакан и увидим, как он сам опустится в чашку и потонет. Почему? (это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода)
ВЫВОД: воздух занимает место.
Сжигаю лист бумаги. Дети чувствуют запах. Разбрызгиваю духи. Дети тоже чувствуют запах. Как вы думаете, почему вы почувствовали эти запахи? Приведите примеры из жизни.
ВЫВОД: воздух способен смешиваться с другими газами.
• Зажигаю 3 свечи. Одну закроем стаканом, вторую – банкой, в третью оставим открытой. Что мы увидели? Какая свеча потухла быстрее?
Свеча под стаканом быстро гаснет, под банкой - позже, а неприкрытая свеча продолжает гореть. Почему? - Под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча сгорает полностью.
- О чем это говорит?
ВЫВОД: воздух поддерживает горение.
- Сколько случаев было в нашем поселке пожаров? Из-за чего происходят пожары?
- Чтобы в нашем доме не случилась беда, нужно внимательно следить за электрическими приборами, соблюдать правила безопасности при пользовании газовыми баллонами, печами и не играть со спичками и горючими веществами.
- Чтобы потушить пожар, нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету: засыпать песком, накрыть одеялом, покрыть пеной из огнетушителя.
7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. (самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы)
8. ИТОГ УРОКА выставление оценок. - Что интересного вы узнали на уроке? - Какие свойства у воздуха? (ученики перечисляют)
- Что вам понравилось?

Дата_________Тема урока. Охрана почвы
Цель: формировать представление о значении почвы в природе и ее значение для людей, о путях загрязнения и разрушения почвы, об охране и сохранении почвы.
Оборудование: оборудование предыдущего урока; таблицы, на которых изображена поливная система почв, обработку полей ядохимикатами, смывание водами холмов.
Ход урока
II. Проверка домашней задачи
1. Фронтальное устное опрашивание.
—Почему землю называют кормилицей?
—Какое значение имеет почва для человека?
—Из чего состоит почва?
—Какую почву называют плодородной?
—От чего зависит ее плодородие?

2. Индивидуальное опрашивание.
Задача 1. Продолжить предложение: «В состав почвы входят...».
Задача 2. Какое значение почвы для людей?
Задача 3. Что берут из почвы растения?
II. Актуализация опорных знаний учеников
— В Украине много плодородных черноземов. Можно ли сказать, что Украина - богатая страна?
Метод «Пресс» (интерактивная технология обучения) Высказывания учеников должны иметь такую структуру и этапы:
1) Позиция: начать со слова «Я считаю, что...».
Ученик высказывает свою мысль, объясняет, в чем заключается его точка зрения
2) Обоснование: начиная словами «...потому, что...», привести причину появления этой мысли (на чем основываются доказательства в поддержку позиций ученика).
3) Пример: ученик продолжает высказывание («...например...»), приводит факты, данные, которые подтверждают его позицию.
4) Выводы: заканчивает высказывание: «Итак (поэтому), я считаю...» и делает вывод.
III. Сообщение темы и задач урока
Беседа учителя (с использованием таблиц).
• Выращивание разнообразных растений на почве.
• Снижение плодородия почвы.
• Засев почвы.
• «Омертвение» почвы.
• Разрушение почвы.
• Охрана почвы.
IV. Мотивация учебной деятельности
—Какое значение имеет почва для человека?
—Почему разрушается почва?
—Как необходимо охранять почву?
V. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Работа с текстом учебника (С. 103–104).Дидактическая игра «Встреча экспертов и молодых защитников природы». Ученики деляться на 2 группы, ищут ответы в тексте и заполняют таблицу.
1 группа. Эксперты.
Определяют причины разрушения почвы.
2группа. Молодые защитники природы.
Ищут пути защиты почвы.
Составление схем.
1группа.

2. Беседа с целью осознания прочитанного материала.
—Для чего человек использует почву?
—По каким причинам снижается плодородие почвы?
—Почему вредна чрезмерная глазуровка?
—Как защищают почву на холмах?
—Для чего необходимо насаждать лесозащитные полосы?

VI. Закрепление и осмысление знаний
—Для чего делают снегозадержание на полях?
—Почему землю называют кормилицей?
—Как вы понимаете пословицу: «Есть снег на полях - будет хлеб на столах»?
VII. Обобщение и систематизация знаний
1. Работа в тетрадях
2. Объяснение содержания пословиц.
Земля - наша мать, всех кормит.
Земля заботу любит.
Цветами любуйся, а землей радуйся.
VIII. Домашняя задача
1) Работа по учебнику «Охрана почв»
2) Подготовиться к ответу на вопрос: Почему нельзя сжигать листву и сухую траву в садах, парках, на берегах рек?

Дата _______ Урок №17 Тема. Корень.
Цель. Расширение представления о корнях растений,их видах и роли в жизни растений.
Задачи: 1. Вспомнят и перечислят органы растений и их назначение.
2. Нарисуют и определят разные виды корней.
3. Составят таблицу органов растений.
Ход урока
1. Психологический настрой. 2. Работа в тетради..
3. Проверка домашнего задания. Учащиеся предлага¬ют русскую пословицу «Яблоко от яблони недалеко падает».
Вопросы: 1. Как вы понимаете эту поговорку? 2. Можно ли так сказать о людях?
3. Какие условия необходимы, чтобы на яблоне появились плоды?
4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Работа в группах. Задание: отгадать загадку и нарисо¬вать тот орган растения, о котором говорится. Время на работу 3-5 мин.

1 группа Родятся зелеными детки,
А падают желтыми с ветки. (Листья)
2 группа Дышит, растет,
Водой питает,
Держаться помогает. (Корень)
3 группа Золотое решето
Черных домиков полно;
Сколько черных домиков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух, семена)
4 группа Сидит - зеленеет,
Летит - пожелтеет,
Падет - почернеет. (Лист)
5 группа Зеленый теленочек
Привязан веревочкой,
Лежит на боку и Толстеет. (Арбуз, плод)
6 группа Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево, ствол)

Учитель проходит от группы к группе и оказывает по¬мощь в отгадывании загадок и определения органа растения.
Презентация работ. Участники группы читают загадку и просят класс отгадать. Когда варианты ответов исчерпаны, называется правильный ответ и демонстрируется рисунок.
5. Сообщение темы и цели урока. 6. Работа над новым материалом.
Вопросы: 1. Как вы думаете, для чего растениям корни? (Выслу¬шиваются все варианты и записываются на доске.)
2. Вспомните, у всех ли растений одинаковые корни? Учитель говорит о том, что сейчас они будут работать по учебнику, а затем вернутся к записям на доске и под¬твердят или опровергнут их.
Работа по учебнику, с. 51- 52. Учитель предлагает назвать органы растения.
Чтение с остановками. Чтение первого абзаца. Остановка.
Вопросы:
1. Почему корень назван подземным органом растения?
2. Как называются тоненькие корешки, которые отра¬стают от главного корня?
3. У каких растений хорошо виден главный и боковые корни?
Чтение второго абзаца. Остановка. Вопросы:
1. Почему у некоторых растений нельзя выделить глав¬ный корень?
2. Назови растения, у которых корень растет пучком. Чтение абзаца на с. 58-59. Остановка.
Вопросы: 1. Для чего растениям корни? 2. Как вы думаете, от чего зависит длина корней у растений?
Возвращение к записям на доске. Чтение записей и под¬тверждение или опровержение их. Отметить, какие вопро¬сы остались и где это можно узнать.
7. Рефлексия. Учитель предлагает начертить в тетрадях таблицу и заполнить ее. Сам он чертит таблицу на доске и заполняет вместе с детьми. Можно начертить ее на ватмане и заполнять по ходу изучения всех органов растений.
Орган растения Место нахождения Значение
Корень Под землей Закрепляет и удерживает на земле
8. Домашнее задание. С. 51-52, читать и пересказывать.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ната72 (17.03.2015)
Просмотров: 1817 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz