Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство
компетентных людей – людей, которые
знания в изменяющихся условиях, и …чья
умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.
Задачи и возможности Lesson Study
• увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно
возможно;
• увидеть разницу между тем, что должно происходить
во время обучения детей, и тем, что происходит;
• понять, как планировать обучение, чтобы оно
максимально удовлетворяло потребностям учащихся;
• реализовывать подход Lesson Study в рамках
профессионального сообщества учителей;
• Использовать возможности Lesson Study в своей
учительской практике.
Алгоритм действий по организации Lesson study
- Выработка правил работы в совместном режиме учительского исследования.
- Выбор наблюдаемых учеников
- Определение области и причин для изучения – основной фокус вашего исследования.
- Сбор уже известной информации касательно основного фокуса.
- Совместное планирование (некритично).
- Взаимное наблюдение и сбор данных.
- Обсуждение, анализ, формулирование выводов и рекомендаций
План проведения уроков с подходом Lesson study
на 2016 - 2017 учебный год
Lesson Study |
|||||||
№ |
мероприятия |
цель |
сроки |
Ожидаемые результаты |
Мониторинг |
|
|
1 |
Встреча участников каждой группы по Lesson Study |
Планирование процесса Lesson Study на 6 месяцев |
Январь, 1 неделя |
Ахметова Л.И., Гулькевич Т.В. |
Учителя двух групп исследования |
План проведения Lesson Study |
Протокол встречи |
2 |
Проведение и обсуждение первого этапа «Lesson study» в начальных классах |
Реализация фокуса наблюдения Развитие навыков наблюдения |
Январь |
Овчинникова Е.Н.- учитель 1 уровня |
Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги |
Результаты и рефлексия наблюдения Результаты и рефлексия наблюдения |
Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока |
3 |
Проведение и обсуждение первого этапа «Lesson study» в среднем звене |
Реализация фокуса наблюдения Развитие навыков наблюдения |
Январь, 2 неделя |
Гулькевич Т.В. -учитель 2 уровня |
Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги |
Результаты и рефлексия наблюдения |
Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока |
4 |
Проведение и обсуждение второго этапа «Lesson study» в начальных классах |
Реализация фокуса наблюдения Развитие навыков наблюдения |
февраль |
Овчинникова Е.Н.- учитель 1 уровня |
Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги |
Результаты и рефлексия наблюдения |
Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока |
5 |
Проведение и обсуждение второго этапа «Lesson study» в среднем звене |
Реализация фокуса наблюдения Развитие навыков наблюдения |
февраль |
Гулькевич Т.В. -учитель 2 уровня |
Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги |
Результаты и рефлексия наблюдения |
Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока |
6 |
Проведение и обсуждение третьего этапа «Lesson study» в начальных классах |
Реализация фокуса наблюдения Развитие навыков наблюдения |
март |
Овчинникова Е.Н.- учитель 1 уровня |
Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги |
Результаты и рефлексия наблюдения |
Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока
|
7 |
Проведение и обсуждение третьего этапа «Lesson study» в среднем звене |
Реализация фокуса наблюдения Развитие навыков наблюдения |
март |
Гулькевич Т.В. -учитель 2 уровня |
Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги |
Результаты и рефлексия наблюдения |
Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока |
Схема наблюдения и обсуждения урока LS учителем – наблюдателем
Предмет___________________________ Тема урока ___________________________ Наблюдатель________________________________
Исследуемый ученик АВС __________________________________________________________ Критерии успеха для данной фокусной группы
|
||
Этап серии уроков
|
Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов)? |
Как он (она, они) отвечают в результате Наблюдений? |
Этап
|
|
|
Этап
|
|
|
Этап
|
|
|
Этап
|
|
|
Этап
|
|
|
Этап
|
|
|
Запись обсуждения по итогам урока LS |
|
Исследуемый ученик А |
Исследуемый ученик В |
Исследуемый ученик С |
Какого прогресса достиг каждый ученик? Был ли он оптимальным? Какие результаты показывают другие учащиеся в представляемых ими группах?
|
|
|
|
Как помогал или мешал внедряемый метод (возможно, то и другое)? Какие были неожиданности?
|
|
|
|
Какой аспект (-ты) метода обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого? Что мы должны постараться сделать в следующий раз?
|
|
|
|