Вторник, 20.11.2018, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Lesson Study

Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство

компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои

знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в

умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.   

                                                                                                                        М. Ноулз

Задачи  и возможности Lesson Study  

 

• увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно

 возможно;

• увидеть разницу между тем, что должно  происходить

во время обучения детей, и тем, что происходит;

• понять, как планировать обучение, чтобы оно

максимально удовлетворяло потребностям учащихся;

• реализовывать подход Lesson Study в рамках

профессионального сообщества учителей;

• Использовать возможности Lesson Study в своей

учительской практике. 

 Алгоритм действий по организации  Lesson study

  1. Выработка правил работы в совместном режиме учительского исследования.
  2. Выбор наблюдаемых учеников
  3. Определение области и причин для изучения – основной фокус вашего исследования.
  4. Сбор уже известной информации касательно основного фокуса.
  5. Совместное планирование (некритично).
  6. Взаимное наблюдение и сбор данных.
  7. Обсуждение, анализ, формулирование выводов и рекомендаций

                        План проведения уроков с подходом    Lesson study

                                        на 2016 - 2017 учебный год  

               

Lesson Study

мероприятия

цель

сроки

Ожидаемые результаты

Мониторинг

 

 

1

Встреча участников каждой группы по Lesson Study

Планирование процесса Lesson Study на 6 месяцев

Январь, 1 неделя

Ахметова Л.И., Гулькевич Т.В.

Учителя двух групп исследования

План проведения Lesson Study

Протокол встречи

2

Проведение и обсуждение первого этапа «Lesson study» в начальных классах

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

Январь

Овчинникова Е.Н.- учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

3

Проведение и обсуждение первого этапа «Lesson study» в среднем звене

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

Январь, 2 неделя

Гулькевич Т.В. -учитель 2 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

4

Проведение и обсуждение второго этапа «Lesson study» в начальных классах

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

февраль

Овчинникова Е.Н.- учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

5

Проведение и обсуждение второго этапа «Lesson study» в среднем звене

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

февраль

Гулькевич Т.В. -учитель 2 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

6

Проведение и обсуждение третьего этапа «Lesson study» в начальных классах

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

март

Овчинникова Е.Н.- учитель 1 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

 

7

Проведение и обсуждение третьего этапа «Lesson study» в среднем звене

Реализация фокуса наблюдения

Развитие навыков наблюдения

март

Гулькевич Т.В. -учитель 2 уровня

Учителя наставники, учителя 3 уровня и молодые педагоги

Результаты и рефлексия наблюдения

Поурочные планы, записи проведения Lesson study, записи, сделанные в ходе урока

  

 

  Схема наблюдения и обсуждения урока  LS учителем – наблюдателем

Предмет___________________________  Тема урока         ___________________________ Наблюдатель________________________________

Исследуемый ученик АВС __________________________________________________________

Критерии успеха

 для данной

фокусной группы

 

 

Этап серии уроков

 

 

Каким Вы ожидаете ответ ученика (ов)?

Как он (она, они) отвечают в результате

Наблюдений?

Этап

 

 

 

 

Этап

 

 

 

 

Этап

 

 

 

 

Этап

 

 

 

 

Этап

 

 

 

 

Этап

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Запись обсуждения по итогам урока LS

 

 

Исследуемый ученик А

Исследуемый ученик В

Исследуемый ученик С

Какого прогресса достиг каждый

ученик? Был ли он оптимальным? Какие результаты

показывают другие учащиеся в

представляемых ими группах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как помогал или мешал внедряемый метод (возможно,

то и другое)? Какие были неожиданности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой аспект (-ты) метода обучения нуждается в последующем корректировании

для повышения результатов каждого? Что мы должны постараться сделать в следующий раз?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz