Вторник, 18.12.2018, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий праздника "Прощание с букварем"
Ход мероприятия
(На сцену под веселую музыку выбегают дети На середину выходит ведущий. Ребята дружно раскрывают буквари)

Ведущий. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
• Кто шагает с сумкой книг, утром, в школу…( ученик)
• В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс… (звонок)
• То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
• Долгожданный дан звонок, это кончился… (урок)
• Буквы все от «А» до «я», на страницах… (букваря)
Слайд1
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
^ Чтецы (вместе).
Гласные, согласные.

Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чтец 4.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.

Чтец 5.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Чтец 6.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Чтец 7.
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

Чтец 8.
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Ученики группы 1 (вместе).
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.

Ученики группы 2 (вместе).
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Песня « С букварем уселись буквы»

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.


(Ребята уходят со сцены, садятся на места.)

Ведущий. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.
Сейчас я расскажу вам одну поучительную историю, а помогут мне мои ученики. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- КХ! КХ!
Чихнули:
- ПЧХ!
Хмыкнули:
- ХМ!
Зачем – то позвали кошку:
- КС, КС, КС!
И заскучали… Вдруг:
- ТС-С!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.
- А-А-А! О-О-О!
Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукали:
АУ! АУ!
И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
БДМ! ВМСТ!
И услышали радостное, но такое же непонятное:
- У-Е, Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
-БУДЕМ ВМЕСТЕ!
И с тех пор верные друзья больше никогда не разлучались!

Ведущий. Букварь открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. За это время вы научились читать и писать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!

1-й ученик.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научился я считать!

2-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

3-й ученица.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.

4-й ученик.
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

5-й ученик.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Слайд2
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы —
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Итак, в путь.
Слайд3
^ 1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет —
Там и след кладет. (Карандаш)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
Слайд4
^ 2 СТАНЦИЯ «ВЫБИРАЙКА»

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) Г Л У Ж

3) И Е Я Ю
Слайд5
3 СТАНЦИЯ «СОБИРАЙКА»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.
• А М А М (мама)
• Г А К Н И (книга)
• Ш Л А К О (школа)
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы немножко отдохнем.
Хлопают все присутствующие.
• Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
• Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
• Хлопают только те, кто любит каникулы.
• Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
• Хлопают только те, у кого отличное настроение.
• Слайд6
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Задание: узнай героев сказки.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)Слайд7
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …
(Мальвина)
Слайд8
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Слайд9
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Слайд10
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Слайд11
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)Слайд12
Слайд13
6 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось второе название — Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое название! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков буква А называлась иначе — «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» — вот и получилась азбука! И сейчас про буквы и азбуку ребята нашего класса споют песню.
Песня «Азбука»
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
• Слайд14
^ 5 СТАНЦИЯ «ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ»
(показ видио)
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им много рассказывают, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Ведущий:
Пусть всегда с вами будут ваши
верные друзья — книги.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!

ПЕСНЯ на мотив «Если с другом вышел в путь».
1. «По Эльконину» живем, «по Эльконину» живем,
По его программе.
Мы умнеем с каждым днем, мы умнеем с каждым днем, -
Все на радость маме!
Припев:
Рассуждаем, творим и о многом говорим,
Мы очень много знать хотим. – (2 р.)
2. Мы – ребята просто класс! Мы – ребята просто класс!
Хоть и непоседы.
Затруднений нет у нас, затруднений нет у нас
Для любой беседы.
Припев:
Разговор подержать, суть проблемы разгадать, -
Умеем это мы на «пять»! – (2 р.)

Ведущий. — А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору школы Байбуловой Н.Н.

^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Ведущий. — Спасибо, Н.Н.за тёплые слова…
- Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы вручаем вам дипломы об окончании изучения первой школьной книги - букваря.

^ Вручение дипломов
Текст на дипломе:
Настоящий диплом
выдан ___________________
в том, что он (она) с 1 сентября 2014 года
по февраль 2015 года изучал(а) Букварь в
классе.
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,
научился(лась) складывать буквы в слоги,
слоги в слова, слова в предложения,
т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_Трачук Л.А.________________

Ведущий.
Итак, прощаться нам пора,
Букварь закончен ваш, друзья.
Ну что ж, закроем эту книгу,
Мы все надеемся, что с нею
Вы стали чуточку умнее.
Узнали много всяких всячин,
А значит, год не зря потрачен.
До свиданья!
До новых встреч!
Категория: Мои статьи | Добавил: luda62 (05.03.2015) | Автор: Трачук Людмила Алексеевна E
Просмотров: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz