Суббота, 11.05.2024, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная и исследовательская работа в начальной школе

«Проектная и исследовательская

             деятельность в     начальной школе».

1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.

 

2. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.

 

Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи.

 Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

 

3. Актуальность темы.

Проектно – исследовательская деятельность:

 -  учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования;

  • раскрывает личностные качества;
  • повышает самооценку, интерес к учебной деятельности;
  • помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях;
  • повышает адаптивные возможности и творчество.

4.Что такое проект?

Любой проект имеет практически одинаковую структуру.

Проект – это «пять П»:

- проблема;

- проектирование (планирование);

- поиск информации;

- продукт:

- презентация.

  • Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.
  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
  •  Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
  •  Результатом работы над проектом, является продукт.

 

  •  Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.
  •  

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей. Важно со стороны родителей помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.

5. Классификация проектов:

  • по количеству учащихся:  индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
  • по месту проведения:   урочные,  внеурочные;
  • по теме:  монопроекты, межпредметные,
  • по продолжительности:  краткосрочные , средней продолжительности, долгосрочные

6.Учебный проект. 

Проблема проекта                  «Почему?»                          Актуальность проблемы - 

                                          (это важно для меня лично)              мотивация

Цель проекта                             «Зачем?»                              Целеполагание

                                                (мы делаем проект)

Задачи проекта                            «Что?»                                Постановка задач

                                            (для этого мы делаем)           

Методы и способы                     «Как?»                                 Выбор способов и

                                            (мы это можем делать)              методов, планирование

    Результат                            «Что получилось?»                Ожидаемый результат

                                            (как решение проблемы)

7. Примерные темы проектов
(в зависимости от воспитательных задач).

 

Семейное и духовно-нравственное воспитание:

  • Семейные традиции.
  • Мир семейных увлечений.
  • Семейные истории.
  • Семейный субботник.
  • Семья – маленькое государство.
  • Семейные страницы военных лет.
  • По страницам семейных профессий.
  • Страна семейного счастья.
  • Семейный альбом.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

 

  • Твой режим дня.
  • Зелёная аптека.
  • Витаминная страна.
  • Физминутки – не ради шутки.
  • В гостях у Мойдодыра.
  • Папа, мама, я – спортивная семья.
  • Безопасный город.
  • Правильное питание.

Нравственно-патриотическое воспитание.

  • Люблю тебя, мой край родной.
  • Страницы истории моего села– страницы жизни моей семьи.
  • Моя зелёная планета.
  • Подъезд моей мечты.
  • Города Казахстана.
  • Город будущего.

Экологическое воспитание.

  • Жалобная книга природы.
  • Чистый пруд – чистая совесть.
  • Экологический дизайн школьного двора.
  • Покормите птиц зимой.
  • Подходы к отходам.
  • Выходной день на природе.
  • Красная книга моей страны.
  • Мой четвероногий друг.

Этическое и эстетическое воспитание.

 

  • Школа вежливых наук.
  • Позвольте пригласить на бал.
  • Встречают по одёжке.
  • История маленького зёрнышка.
  • Слово – не воробей.
  • Остров добрых дел.
  • Осеннее царство.
  • Новогодняя сказка.

 

Проекты выполняются на отдельных листах и собираются в общую классную папку под единым названием, или в виде презентации.

 

8. Таким образом, в процессе проектной деятельности

- создаются условия для творческого развития детей,

- приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- вырабатываются умения -  вести поиск и систематизировать нужную информацию,

-  сотрудничать друг с другом;

- совместно планировать свои действия.

Категория: Мои статьи | Добавил: lena59 (14.01.2015) | Автор: Елена Овчинникова E
Просмотров: 632 | Теги: педсовет | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz