Воскресенье, 28.04.2024, 09:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час «Детство без обид и унижений»
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, удивились такому необычному названию нашего мероприятия? Как вы думаете, почему мы будем обсуждать эту тему?
(ответы детей)
Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку, его унижение и оскорбление назвать человеческими качествами?
(ответы детей)
А как выглядит обиженный человек? Нарисуйте лицо такого человека. (вывешиваем)
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, льдинки тают в глазах
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду,
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.
В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Какие поступки он совершает? Нарисуйте лицо такого человека.
В названии нашего классного часа два слова вызывают негативную реакцию: обида и унижение. В словаре русского языка С.И.Ожегова говорится, что обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.
Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?
Что же чувствует человек, которого обидели или который обиделся? (высказывания детей)
- Наукой доказано, что когда человек обижается, то:
1. Учащается сердцебиение;
2. Затуманивается разум;
3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империалы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.
- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?
- Легко ли живётся такому человеку? Почему?
Вызывает ли у вас обиду жестокое обращение с вами? Унижает ли оно вас? Какие виды жестокого обращения с детьми вы можете назвать?
(дополняю)
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую Душу.
Пренебрежение может выражаться в недостатке со стороны взрослых уважения, внимания, ласки, тепла.
Различают следующие формы насилия :
Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений.
Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
За применение форм насилия виновные могут быть привлечены к ответственности.
Как вы считаете, со стороны кого дети могут подвергаться насилию?


Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут правила:
1. Нельзя вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить куда то, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.
2. Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.
3. Не стесняйтесь громко кричать и звать на помощь.
4. Сообщите воспитателям и учителям о посягательстве.
Всегда считалось, что самое безопасное место для детей - это собственный дом и семья. Однако факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50 % преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40 % всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.
Вы должны знать, что никто, даже ваши родители, не имеют права нарушать ваши права.
При подготовке к нашему мероприятию я нашла в интернете такие слова: «Моя мама очень боится разбить зеркало. Она говорит, что это к несчастью. Бить она меня не боится. Наверное, это к счастью» выскажите, пожалуйста, ваше мнение.
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду читать стихотворение, а вы хором должны
Говорить это запрещается или разрешается
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Ребята, объясните, пожалуйста, почему в семье могут происходить конфликты, в результате которых у обеих сторон остается обида? (мнения детей)
Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.
В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости, папа!
(анализ ситуации)
Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица? А вы когда – нибудь так выглядели?
Ребята, как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)
А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?
Ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». Можете ли вы назвать добрых людей, которые встречались вам в жизни?
Нарисуйте лицо доброго человека
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения - постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся - найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой? Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!
Любовь, словно бабочка в небе парит.
Она не потерпит обид, униженья…
Кто холоден с ней – от того улетит,
Оставив лишь в памяти крыльев движенье…
Та бабочка счастье подарит тогда,
Когда ей без страха судьбу доверяют.
Она выбирает два нежных цветка
И яркой окраскою их соблазняет…
Она дарит легкость сознанья и ласку,
В душе зарождает торжественный пир.
Она переносит в волшебную сказку,
Зовет за собою в свой сладостный мир.
Одно лишь нельзя никогда забывать:
Бабочку нужно беречь и лелеять!
Тогда, если чувства начнут остывать,
Она приобнимет крылом и согреет.
Закончить наш разговор я хочу просьбой:
1. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – он дали тебе жизнь, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
2. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.
Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

Прослушивание песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать! »
Категория: Мои статьи | Добавил: Ната72 (29.11.2016)
Просмотров: 790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz