Вторник, 20.11.2018, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

внеклассное мероприятие по русскому языку
29.11.2015, 14:16

Конкурс знатоков «Знайка»

 

                 Цели:
• привитие интереса к чтению
• раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру;
• расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями;
• развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
• воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды.
                 Задачи:

1.Развивать любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, слушать товарищей, работать в парах, в группе.

2.Воспитывать любовь к чтению, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.

1.Ведущий: Сегодня на заседании клуба Весёлых и Находчивых две достойнейшие команды.

   Представьтесь друг другу.

Команда «Знатоки».

Нам соревнования
Вовсе не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь мы знатоки !

Наш девиз:

«То, что мы сегодня здесь –
Всему виною интерес!»

 Команда «Почемучки».

Как это интересно –
Много знать!
Всем друзьям
Свои уменья, знанья показать!

Наш девиз:

«Что? где? когда? и почему?
Всегда ответить я смогу!»

Команды приветствуют жюри.

Здравствуй, доброе и щедрое жюри,
От бумажек оторвись и посмотри:
Мы сегодня здесь играем
И победу очень ждём.
Победим ли мы – не знаем,
Поучаствуем – поймём.
 

Разминка

Ведущий.  Я знаю, что вы очень любите загадки. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Ответьте, о ком или о чем говорится.

  • Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
  • Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
  • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
  • Как называется школьный известняк? (Мел.)
  • Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
  • Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
  • Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
  • Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
  • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
  • Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С. Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
  • Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
  • Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
  • У него глаза велики. (У страха.)
  • Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
  • Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
  • Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
  • Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)

Слайд1. Задание:  Поставить, где нужно Ь, Ъ

Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня никак!»

 

Вариан 1

Раз…яснить

Об…едки

Побереж…е

Под…езд

Бад…я

Полоз…я

Ин…екция

Из…ян

П…еса

Раз…езд

 

Вариант 2

Рел…еф

В…юга

В…юн

Плоскогор..е

С…ёжиться

С…едобный

Суч…я

Бул…он

Почтал…он

Эскадрил…я

 

 

 

Слайд 4-9

2. Задание.

Ведущий: Теперь побываем в гостях у сказки.

     В бюро собраны вещи, которые потеряли литературные герои, помогите

сказочным персонажам найти потерю. Вспомните сказку.

(Царевна- лягушка, Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Спящая красавица, По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке.

Слайд  10

3.Задание.

Ведущий: определите какое слово моложе? Расположите слова от самого древнего к современному.

 

  • Корабль, атомоход, пароход, парусник.

 

  • Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

 

  • Дискета, рукопись, книга, береста.

 

Слайд  11

4.Задание.

Ведущий: Буква заблудилась.

 

Поставь буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

 

Мабуга,       еникуч,

оварко,        цурика

традеть,      нигазма,  

              кута,                 

(Бумага, корова, тетрадь, ученик, курица, магазин, утка)

Слайд  12

5.Задание.

Игра «Прятки»

Найдите спрятавшихся животных в стихотворных строчках.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

    -Найдите спрятавшихся животных.

Промчались летние деньки,

Увянут скоро васильки.

Дышать легко, закат пылает,

Прохладный вечер наступает.

Знакома рыбам тень моя,

Над гладью рек танцую я.

 

Слайд   13

6.Задание.

Ведущий. В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой.

На доске:

1. Не ударить в грязь лицом.
2. Держать себя в руках.
3. Мелькнуть, как молния.
4. Игра не стоит свеч.
5. Стрелять без промаха.
6. Во что бы то ни стало.
7. Не находить себе места.
8. Вешать голову.

А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.

 

 

 

Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

Слайд  14

7.Задание.     Анаграммы

Вариант 1

Задачу ты решишь свободно:

Я – небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца –

Во мне увидишь что угодно.

(нос-сон)

Вариант 2

Географию со мною

Изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной –

И найдёшь меня в буфете.

(атлас-салат)

Слайд  15

Подведение итогов

- Итак, жюри подводит итоги.

Песня о русском языке

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lena59 | Теги: Внеклассное мероприятие, русский язык
Просмотров: 165 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz