Конкурс знатоков «Знайка»
Цели:
• привитие интереса к чтению
• раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру;
• расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями;
• развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
• воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды.
Задачи:
1.Развивать любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, слушать товарищей, работать в парах, в группе.
2.Воспитывать любовь к чтению, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.
1.Ведущий: Сегодня на заседании клуба Весёлых и Находчивых две достойнейшие команды.
Представьтесь друг другу.
Команда «Знатоки».
Нам соревнования
Вовсе не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь мы знатоки !
Наш девиз:
«То, что мы сегодня здесь –
Всему виною интерес!»
Команда «Почемучки».
Как это интересно –
Много знать!
Всем друзьям
Свои уменья, знанья показать!
Наш девиз:
«Что? где? когда? и почему?
Всегда ответить я смогу!»
Команды приветствуют жюри.
Здравствуй, доброе и щедрое жюри,
От бумажек оторвись и посмотри:
Мы сегодня здесь играем
И победу очень ждём.
Победим ли мы – не знаем,
Поучаствуем – поймём.
Разминка
Ведущий. Я знаю, что вы очень любите загадки. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Ответьте, о ком или о чем говорится.
- Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
- Как называется школьный известняк? (Мел.)
- Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
- Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
- Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
- Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
- В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
- Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С. Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
- Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
- Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
- У него глаза велики. (У страха.)
- Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
- Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
- Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
- Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)
Слайд1. Задание: Поставить, где нужно Ь, Ъ
Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня никак!»
Вариан 1
Раз…яснить
Об…едки
Побереж…е
Под…езд
Бад…я
Полоз…я
Ин…екция
Из…ян
П…еса
Раз…езд
Вариант 2
Рел…еф
В…юга
В…юн
Плоскогор..е
С…ёжиться
С…едобный
Суч…я
Бул…он
Почтал…он
Эскадрил…я
Слайд 4-9
2. Задание.
Ведущий: Теперь побываем в гостях у сказки.
В бюро собраны вещи, которые потеряли литературные герои, помогите
сказочным персонажам найти потерю. Вспомните сказку.
(Царевна- лягушка, Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Спящая красавица, По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке.
Слайд 10
3.Задание.
Ведущий: определите какое слово моложе? Расположите слова от самого древнего к современному.
- Корабль, атомоход, пароход, парусник.
- Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.
- Дискета, рукопись, книга, береста.
Слайд 11
4.Задание.
Ведущий: Буква заблудилась.
Поставь буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Мабуга, еникуч,
оварко, цурика
традеть, нигазма,
кута,
(Бумага, корова, тетрадь, ученик, курица, магазин, утка)
Слайд 12
5.Задание.
Игра «Прятки»
Найдите спрятавшихся животных в стихотворных строчках.
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
-Найдите спрятавшихся животных.
Промчались летние деньки,
Увянут скоро васильки.
Дышать легко, закат пылает,
Прохладный вечер наступает.
Знакома рыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я.
Слайд 13
6.Задание.
Ведущий. В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой.
На доске:
1. Не ударить в грязь лицом.
2. Держать себя в руках.
3. Мелькнуть, как молния.
4. Игра не стоит свеч.
5. Стрелять без промаха.
6. Во что бы то ни стало.
7. Не находить себе места.
8. Вешать голову.
|
А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.
|
|
Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.
Слайд 14
7.Задание. Анаграммы
Вариант 1
Задачу ты решишь свободно:
Я – небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца –
Во мне увидишь что угодно.
(нос-сон)
Вариант 2
Географию со мною
Изучают в школе дети.
Дай порядок букв иной –
И найдёшь меня в буфете.
(атлас-салат)
Слайд 15
Подведение итогов
- Итак, жюри подводит итоги.
Песня о русском языке
|