Понедельник, 13.05.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 – 7 классов
06.04.2018, 20:05
Сценарий мероприятия « Птицы» для учащихся 6 – 7 классов
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Международному дню птиц.
Данное внеклассное мероприятие приурочено к Международному дню птиц, проводится между учащимися 6-7 классов в форме игры.

Цель: расширять кругозор учащихся о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- выработка предметных компетенций;
- повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы;
- развитие умений выступления перед аудиторией;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
- формирование эстетических качеств.
Оборудование: компьютер, презентация, 2 стола для команд, стол и стулья для жюри.

Сценарий мероприятия
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по биологии, посвященное Дню птиц.
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ...(Объявляется состав жюри.)

«Мозговой штурм» - учитель зачитывает загадки, учащиеся отгадывают и называют тему мероприятия.

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,+
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых!
(Страус)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

В небе, синем и высоком
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: "Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!"
(Орел)

Учитель - Сегодня наше мероприятие посвящено птицам
1 апреля – День птиц. Послушайте, пожалуйста, немного об истории становления этого праздника.
Этот веселый и яркий праздник возник вначале в США, в штате Пенсильвания.
В 1924 году в нашей стране на станции юных натуралистов в Подмосковье ребята вместе с взрослыми решили 1 апреля развесить дуплянки для скворцов. Дети шутили, пели песни и делали очень полезное дело – помогали пернатым обрести дома.
На следующий год в празднике принял участие наш знаменитый поэт Владимир Маяковский. А с 1927 года этот праздник стал праздноваться во всей Москве, чуть позднее – во всей стране. В 30-е годы он позабылся, а в начале 50-х годов возродился.
Этот праздник проходит всегда интересно и радостно, ведь в этот день ребята проявляют реальную заботу об окружающем мире, узнают новое о птицах. Учатся бережно к ним относиться.
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравится, вы узнаете еще больше о птицах и задумаетесь над тем, что без этих маленьких друзей мир был бы скучным и некрасивым, поэтому мы должны им помогать и оберегать.
Начнем наше мероприятие с приветствия.
Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.
«Приветствие» (Каждая команда представляет название, девиз)
Конкурс 1 «Ребусы» (использовать можно любые ребусы)
Один правильно решенный ребус – 2 балла.
Конкурс 2 «Знатоки птиц»
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
2. У кого бывает исполнение «свадебных песен» - токование? ( у глухарей)
3. Птица, которая хорошо подражает голосам другим птиц (особенно хищных) и самым разнообразным звукам (сойка)
4. Птица лесной доктор (дятел)
5. Птица-акробат (поползень)
6. Каких птиц можно назвать «зимними цветами»? (снегири)
7. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
8. Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (береговые ласточки)
9. Какая птица самая крупная в мире? (страус)
10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
11. Какая птица самая маленькая в мире? (королек, колибри)
12. Какая птица высиживает яйцо на ногах, прижимая к брюху? (пингвин)

Конкурс 3 «Заморочки из бочки»
Блиц – опрос для команд. Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Эту птицу знает каждый. На шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает, суетясь с конца в конец (скворец)
2. Он в мундире ярком, шпоры для красы, днем – он забияка, поутру – часы (петух)
3. Все стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит (дятел).
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока)
5. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крошки собирает (воробей)
6. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка (гусь)
7. Он по-рабочему одет, удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка (дятел)
8. Проживает в странах жарких, а не в жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам (павлин)
9. Может и свариться, может и разбиться, если хочешь, в птицу может превратиться (яйцо)
10. Не ворона, не лисица , как зовется эта птица? Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)

Конкурс 4 «Вопросы - «омонимы» про птиц»
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Деталь гитары (гриф)
2. Музыкант, исполнитель на духовом инстру¬менте (трубач)
3. Танец «степ» (чечётка)
4. Крупа (овсянка)
5. Маленький туристский собрат большого плотницкого инструмента (топорик)
6. Тот, кто охраняет вход к директору (секретарь)
7. Дорога без сквозного проезда (тупик)
8. Бобовое растение с мелкими зернами (чечевица)
9. Парусный военный корабль (фрегат)
10. Заросший мужчина (бородач)
11.Фрукт (киви)

Конкурс 5 «Конкурс художников»
Представитель каждой команды с завязанными глазами рисует на доске гуся (лапы, голова, крылья и т.д.)
Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.

Конкурс 6 «Найди сходство»
Необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с объектом, указанным в вопросе.
Что общего между:
1) Сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи)
2) Совой и человеком? (бинокулярное зрение)
3) Колониальными птицами и колхозным рынком? (Многие колониальные птицы живут “птичьими базарами”. Колхозный рынок в простонародье также называется базаром).
4) Ремезом и варежкой? (Гнездо ремеза похоже на варежку: оно плетется из ивового пуха и очень теплое).
5) Иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на крик кошки)
6) Зимородком и мышью? (Оба живут в норах)
7) Голубями и конфетами? (Птичье молоко)
8) Глухарем и кукурузными палочками? (Зимние экскременты глухаря похожи по форме на кукурузные палочки).
Каждый правильный ответ – 2 балла.

Конкурс 7 «Пословицы и поговорки о птицах»
Задание – закончить фразы. Каждый правильный ответ – 2 балла.
1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает).
2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь).
3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).
4. Гусь свинье… (не товарищ).
5. Всякая птица своё… (гнездо любит).
6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь).

Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья0559
Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz