Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 – 7 классов
| 06.04.2018, 20:05 |
Сценарий мероприятия « Птицы» для учащихся 6 – 7 классов Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Международному дню птиц. Данное внеклассное мероприятие приурочено к Международному дню птиц, проводится между учащимися 6-7 классов в форме игры.
Цель: расширять кругозор учащихся о птицах. Задачи: Образовательные: - выработка предметных компетенций; - повторение и обобщение ранее изученного материала. Развивающие: - развитие творческих способностей учащихся; - развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы; - развитие умений выступления перед аудиторией; Воспитательные: - воспитание бережного отношения к природе; - воспитание чувства личной ответственности за общее дело. - формирование эстетических качеств. Оборудование: компьютер, презентация, 2 стола для команд, стол и стулья для жюри.
Сценарий мероприятия Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по биологии, посвященное Дню птиц. Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите, К победе поспешите и всех нас удивите! Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ...(Объявляется состав жюри.)
«Мозговой штурм» - учитель зачитывает загадки, учащиеся отгадывают и называют тему мероприятия. Во дворе я - королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных,+ Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Он труслив, хоть и высок, Прячет голову в песок. А летать не может он, Но зато, ребята, В быстром беге чемпион Он среди пернатых! (Страус)
Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)
В небе, синем и высоком Вьется птица, но не сокол. Разбежались мышки: "Ах! Что за крылья, вот размах! Взгляд у птицы очень зоркий, Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)
Учитель - Сегодня наше мероприятие посвящено птицам 1 апреля – День птиц. Послушайте, пожалуйста, немного об истории становления этого праздника. Этот веселый и яркий праздник возник вначале в США, в штате Пенсильвания. В 1924 году в нашей стране на станции юных натуралистов в Подмосковье ребята вместе с взрослыми решили 1 апреля развесить дуплянки для скворцов. Дети шутили, пели песни и делали очень полезное дело – помогали пернатым обрести дома. На следующий год в празднике принял участие наш знаменитый поэт Владимир Маяковский. А с 1927 года этот праздник стал праздноваться во всей Москве, чуть позднее – во всей стране. В 30-е годы он позабылся, а в начале 50-х годов возродился. Этот праздник проходит всегда интересно и радостно, ведь в этот день ребята проявляют реальную заботу об окружающем мире, узнают новое о птицах. Учатся бережно к ним относиться. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравится, вы узнаете еще больше о птицах и задумаетесь над тем, что без этих маленьких друзей мир был бы скучным и некрасивым, поэтому мы должны им помогать и оберегать. Начнем наше мероприятие с приветствия. Оценивание команд идет по 5-бальной шкале. «Приветствие» (Каждая команда представляет название, девиз) Конкурс 1 «Ребусы» (использовать можно любые ребусы) Один правильно решенный ребус – 2 балла. Конкурс 2 «Знатоки птиц» Каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 2. У кого бывает исполнение «свадебных песен» - токование? ( у глухарей) 3. Птица, которая хорошо подражает голосам другим птиц (особенно хищных) и самым разнообразным звукам (сойка) 4. Птица лесной доктор (дятел) 5. Птица-акробат (поползень) 6. Каких птиц можно назвать «зимними цветами»? (снегири) 7. Какая птица быстрее всех летает? (стриж) 8. Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (береговые ласточки) 9. Какая птица самая крупная в мире? (страус) 10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка) 11. Какая птица самая маленькая в мире? (королек, колибри) 12. Какая птица высиживает яйцо на ногах, прижимая к брюху? (пингвин)
Конкурс 3 «Заморочки из бочки» Блиц – опрос для команд. Каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Эту птицу знает каждый. На шесте ее дворец. Червяков птенцам таскает, суетясь с конца в конец (скворец) 2. Он в мундире ярком, шпоры для красы, днем – он забияка, поутру – часы (петух) 3. Все стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит (дятел). 4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (сорока) 5. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет крошки собирает (воробей) 6. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка (гусь) 7. Он по-рабочему одет, удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка (дятел) 8. Проживает в странах жарких, а не в жарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам (павлин) 9. Может и свариться, может и разбиться, если хочешь, в птицу может превратиться (яйцо) 10. Не ворона, не лисица , как зовется эта птица? Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)
Конкурс 4 «Вопросы - «омонимы» про птиц» Каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Деталь гитары (гриф) 2. Музыкант, исполнитель на духовом инстру¬менте (трубач) 3. Танец «степ» (чечётка) 4. Крупа (овсянка) 5. Маленький туристский собрат большого плотницкого инструмента (топорик) 6. Тот, кто охраняет вход к директору (секретарь) 7. Дорога без сквозного проезда (тупик) 8. Бобовое растение с мелкими зернами (чечевица) 9. Парусный военный корабль (фрегат) 10. Заросший мужчина (бородач) 11.Фрукт (киви) Конкурс 5 «Конкурс художников» Представитель каждой команды с завязанными глазами рисует на доске гуся (лапы, голова, крылья и т.д.) Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.
Конкурс 6 «Найди сходство» Необходимо найти такую отличительную черту птицы, которая сближает ее с объектом, указанным в вопросе. Что общего между: 1) Сорокой и ювелиром? (сорока так же любит блестящие вещи) 2) Совой и человеком? (бинокулярное зрение) 3) Колониальными птицами и колхозным рынком? (Многие колониальные птицы живут “птичьими базарами”. Колхозный рынок в простонародье также называется базаром). 4) Ремезом и варежкой? (Гнездо ремеза похоже на варежку: оно плетется из ивового пуха и очень теплое). 5) Иволгой и кошкой? (Крик иволги похож на крик кошки) 6) Зимородком и мышью? (Оба живут в норах) 7) Голубями и конфетами? (Птичье молоко) 8) Глухарем и кукурузными палочками? (Зимние экскременты глухаря похожи по форме на кукурузные палочки). Каждый правильный ответ – 2 балла.
Конкурс 7 «Пословицы и поговорки о птицах» Задание – закончить фразы. Каждый правильный ответ – 2 балла. 1. Плоха та птица, которая… (своё гнездо марает). 2. Слово не воробей… (вылетит – не поймаешь). 3. Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе). 4. Гусь свинье… (не товарищ). 5. Всякая птица своё… (гнездо любит). 6. Старого воробья на мякине… (не проведёшь).
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья0559
|
Просмотров: 196 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|