Вторник, 20.11.2018, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

внеклассное мероприятие по биологии
23.05.2016, 20:22

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.

 

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Оборудование: карточки, календарь,  семена фасоли, компьютер, слайды.

 

Ход занятия

 

   Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться  на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. У нас сформировались две команды. Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем, и будет награждена медалями «Знаток природы». Каждый конкурс будет оценивать жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд.

1-й конкурс: «Отгадай цветочное название команды»

    Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. После того, как соперники отгадают загадку, участники команды показывают изображение этого цветка и зачитывают приготовленные стихотворения о нем.

Команда 1.

 Загадка:

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы ………….

 (Ромашка).

Стихотворение:

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Команда 2.

Загадка:

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

И зовут его, ребята, просто …………. 

(Одуванчик).  

Стихотворение:                         

Когда идешь тропинкою,  

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо-шарики

На стройных стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и не качаются           

От ветерка с реки.                        

Но лишь пройдется осенью 

Других ветров волна,             

Срываются, взвиваются       

На воздух семена.                        

Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес...

И к нам парашютистами

Спускаются с небес.

 

Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!

 

Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях и животных. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!

 

 

 

Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

                                       (Тыква.)

 

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                     (Картофель.)

 

В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

                           (Свёкла.)

 

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

                       (Крапива.)

 

 

 

Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

                            (Пчела.)

 

На ромашку у ворот  
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Кто же это?

                 (Стрекоза.)

 

 

Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

                        (Заяц.)

 

 

Землекоп почти слепой

Строит город под землей.

                                (Крот.)

 

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

                               (Медведь)

 

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

                      (Воробей.)

 

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче.

                          (Дятел)

 

 

Слово жюри.

Едем дальше.

Вторая остановка: «Ягодная»

   Командам нужно решить «Ягодный кроссворд», вписав в клеточки названия плодовых и ягодных растений. Задание нужно выполнить как можно быстрее и правильно. Продолжительность конкурса 5 минут.

Например, слива, малина, ежевика, клубника, земляника, костяника.

 

Слово жюри.

 

Третья остановка «Цветочная» -  конкурс капитанов «Рассказ о своем цветке»

    Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы.

Капитан команды «Ромашка»:

    Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет в полях, в огородах, около жилища человека. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле-августе. Корневая система стержневая, стебель сильно­ветвистый.

    Ромашка - лекарственное растение. Отвар или настой из высу­шенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пище­варения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.

Капитан команды «Одуванчик»:

    Одуванчик - многолетнее растение. Травянистое, с золотисто-желтыми цветами. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и огородах. Цветет в апреле - июне, плоды созревают в мае - июне. Листья простые, собранные в прикорневую розетку, стержневая корневая система.

    Одуванчик находит применение в медицине. Об этом говорит даже его научное название - «лекарственный». Из корней одуванчика готовят средство для лечения болезней пищеварительной системы. Молодью листья одуванчика используют для приготовления салатов. Соцветия - для приго­товления варенья и для лечения простудных заболеваний.

 Слово жюри.

 

Четвертая остановка - «Овощная арифметика»

Нужно быстро и правильно решить задачку.

1. Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней.
Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка
в грунт 1 июня?

(Ответ: 30 июля).

 

Пятая остановка: «Песенная».

- Команды приготовили частушки с биологическим уклоном. Послушаем?

 

 

Мы, Авзянские девчата,

Красоты рекорды бьем.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берем.

 

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

 

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Вся в царапинах ты, Зина!

Кошка, что ль, тебя драла?

Ох, ходила по малину,

На пирог вот набрала.

 

В синих шариках, ура,

 Бабушкина слива!

Буду жить теперь под ней

Сладко и счастливо.

 

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

 

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем.

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

 

Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать.

 

Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить.

Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы!

 

 

Мышку в клетку я поймал

И там запер крепко:

Нам поможет  убирать

В огороде репку.

 

 

 

Отдохнули, едем дальше.

 

Следующая остановка «Научная».

Нужно отгадать кроссворд "Наука о растениях".

    Впишите в клетки кроссворда названия соответствующих  расте­ний.

   Если задание выполнено правильно, то в выделенном вер­тикальном ряду вы прочтете название науки, изучающей растения (ботаника). Члены команд по очереди выходят к доске и вписывают в кроссворд названия растений. Команда,  выполнившая задание, получает максимум 4 очка.

Ответы:

  1. рябина
  2. шиповник
  3. капуста
  4. ландыш
  5. пшеница
  6. земляника
  7. кукуруза
  8. василек

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово жюри.

 

 

Следующая остановка «Экологическая»

     Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. Летом он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как они вели себя в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошиб­ку - 1 очко.

Рассказ ученика.

    Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По до­роге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать гри­бы не следует - разрушается грибница.)   Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра соби­рается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микро­бы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать зем­лей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подер­жали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.) Солнце все выше поднималось над горизонтом. Стано­вилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьи­ную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравей­ник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)

     Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.)

    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к ок­раинам города. Весело прошел день!

   Команды называют ошибки, зарабатывают очки.

 

Следующая остановка «Зоологическая»

От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают картинку с изображением животного. Команда описывает животное, не называя его. Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За каждое правильно отгаданное животное – очко.

 

Остановка: «Поймай птицу»

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну ми­нуту нужно собрать название птиц.

1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.

2 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, КЛЕСТ, ВОРОБЕЙ.

 

Остановка «Всезнайка»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.

 

 

1.      «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой при­правой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?

(Лук).

3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?

(Перец).

4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
мясу. Что это за растение?

                                       (Фасоль).

 

5.  Что означает слово «помидор»?

(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое  - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

 

6.  Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пишу?

(В них образуется ядовитое вещество соланин).

7.  Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?

(Картофель).

 

   По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.

Жюри подводят итоги.

Победители награж­даются медалями «Знаток природы».

Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология» завершается. Вам понравилось?

Хоть и путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем занятье

Вновь продолжится игра!

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

  1. придумать название команды и подобрать загадку ответом на которую будет название команды ( в названии должно быть растение – цветок
  2. для конкурса капитанов подготовить рассказ о своем цветке (защита)

 

  1. подготовить частушки с биологическим уклоном (про растения, животных)

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья0559 | Теги: Внеклассное мероприятие, биология
Просмотров: 191 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz