Вторник, 20.11.2018, 18:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок по русскому языку на тему"Второстепенные члены предложения."
17.06.2017, 16:00
Ход урока: Орг. момент

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Психологический настрой. (прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Апрель»)
Какая это музыка по характеру? Что вы услышали? Почему вы решили, что это весенняя музыка Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «весна»?
Почему поэты называют весну «утром года»? (Весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна) Деление на группы: март, апрель, май.
Минутка чистописания 1-я группа красиво записать слово весна.
2-я группа запишите словосочетание, подобрав к слову весна прилагательное.
3-я группа со словом весна составьте нераспространенное предложение.
Постановка проблемы В разных группах заранее предупредить одного учащегося о том, чтобы он создал проблемную ситуацию – неожиданно после словарной работы встал и выдал фразу:
1-я группа - Я пошел
Учитель: - Куда? Как? Зачем?
2-группа - Я знаю
Учитель: - Что? О чем?
3-я группа - Я получу оценку.
Учитель, - Какую?

Актуализация знаний Спасибо моим секретным помощникам
Я пошел... . Я знаю... . Я получу…
-Вы поняли, о чём они говорили? Почему мы не могли понять ваших одноклассников? ( Они не договаривали свои предложения.) Какие члены предложения они употребляли? (главные члены предложения – подлежащее и сказуемое).А Что нужно сделать чтобы смысл предложений нам был понятен. Вспомните какие существуют 2 группы предложений и скажите, что в них общего и чем они отличаются?
Снег тает. Вот уж снег последний в поле тает.
Пар восходит. Тёплый пар восходит от земли.
Кувшинчик расцветает. И кувшинчик синий расцветает.
Зовут журавли. И зовут друг друга журавли (Общее: одна грамматическая основа, различия: первая группа предложений - нераспространенные предложения, во втором столбике – распространенные предложения)
Какая группа предложений помогает нам точнее, образнее представить картину весны? (Второе). Почему? Синтаксический разбор предложения у доски: Тёплый пар восходит от земли. Какие члены предложения дают возможность увидеть весеннюю природу более точно, выразительно? (Второстепенные.) - Как вы думаете, нужны ли в предложении второстепенные члены? Зачем ? (Нужны, они позволяют четко и ярко представлять картины и события, делают речь содержательной, выразительной, без них предложение часто теряет смысл).
Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Молодцы! Вы сами определили тему урока. Исходя из нее, сформулируйте цели нашего занятия. Повторить, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Закрепить умение находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении. Тренироваться в употреблении дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи. Повторение. Таблица. Критерии оценивания 9 баллов
Физминутка -
Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать, (Приседания)
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. (Наклоны)
И на месте поскакать. (Прыжки)
На носок потом на пятку. (Ходьба на месте)
Все мы делаем зарядку.


Стратегия «Карусель» проверка заданий. По критериям на карточках.
1 группа вставить в текст подходящие по смыслу определения и подчеркнуть их
Кругом слышится … пение птиц. ... стебелек одуванчика тянется к ... солнышку. На … деревьях сверкает … шапочка дятла.
2 группа Один корреспондент перепутал времена года и вместо весны написал текст об осени. Ваша задача – исправить текст, подчеркнуть обстоятельства.
Наступление осени. Солнце светит все тускнее. Степная дорога подмерзает. Дует холодный ветерок. На дорожках блестят льдинки.
Слайд Для сверки Наступление весны. Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи.
3 группа Найти и исправить ошибки, правильно записать, подчеркнуть дополнения

Очнулись диревя от зимнего сна.
В опреле полесу гуляет весна.
В овраге ручьи шаловливо звенят.
И с юга на родину птицы литят.

Оценивание. По разработанным критериям оценить по ним товарища в группе.
Рефлексия:
- сегодня я узнал….
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…

Домашнее задание на выбор:
- подобрать дополнительную информацию о весенних праздниках
- нарисовать поздравительную открытку
- записать четверостишие про весну,
Категория: Мои файлы | Добавил: Ната72
Просмотров: 28 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz