Вторник, 18.12.2018, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок по математике "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального"
02.04.2016, 18:42
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
Мотивация.
Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.
"Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться."
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
2. Сообщение темы и целей урока.
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.
3. Устный счёт.
1. Самостоятельно работают на местах .
40:5 36:4 27:3 24:3 8*4 3*5 (50-20):5 32-3*4 40:4*2
50-20:5 4*3+2*5 18-6*3 30-5*5 27:3+6 5*(12-3)
2. Самостоятельно работают на местах.
30:5+16 40-5*3 35+20:4 17-32:4
(43-23):5 70-(35+15) (8+24):4 23+17-25
5*7-12 45+3*2 69-36:4 40-35:5
3. Фронтальный опрос .
1) В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й - 10. Сколько км проехала машина за 2 дня?
А)40 км; Б) 20 км; В) 80 км.
2) Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4?
А)3 машины; Б)8 машин; В) 48 машин.
3) Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца?
А)18 м. Б) 5 м. В) 35 м.
4) У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?
А) на 22 ; Б) на 72; В) на 12.
5) Длина прямоугольника 8 см, ширина 7 см. Найдите площадь прямоугольника.
А) 60 см2; Б) 56см2; В)30 см2
6) Мама купила 3 кг муки по цене 15 тенге за 1 кг. Сколько денег мама потратила?
А) 45 тг. Б) 5 тг. В) 12 тг.
7) Ученик решил 20 примеров за 4 минуты. Сколько примеров решил ученик за одну минуту?
А)16 примеров в минуту;
Б) 80 примеров в минуту;
В) 5 примеров в минуту.
8) Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз отец старше сына?
А) в 4 раза.
Б) в 24 раза;
В) на 4 года.
- Как решить простую задачу, остались вопросы?
- Как решить составную задачу? Вслушайтесь в название: составная, значит ее из чего-то составили. Как вы думаете, из чего? (повторение алгоритма решения задачи)
4. Работа по теме.
Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в прошлое.
- На чём можно отправиться в прошлое? ( На машине времени)
Представьте, что мы сели в машину времени отправились в путешествие. Вот первая остановка.
1. Остановка:
Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо.
Труд стал более производительным. Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Там, где раньше нужна была работа нескольких человек, управлялся один. Этот один мог самостоятельно, индивидуально вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность.
2. Остановка:
У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка.
Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и горшок превращается в барана. Скотовод получил посуду, гончар - пищу.
И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники...
И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в топоры, кожи в лук и стрелы, рыба - в лодку.
Двигаемся дальше во времени и у нас на пути новый историк.
3.Остановка:
Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее.
Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах своё клеймо- пробу - и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.
Так появились клеймённые деньги - монеты.
Устно составить задачи по таблицам.
цена колич стоим
6тг ? 30 тг
цена колич стоим
3 тг 5 шт. ?
цена колич стоим
? 7 шт. 28 тг.

Стоимость = Цена х Количество
Цена = Стоимость : Количество
Количество = Стоимость : Цену

Задача: Один глиняный горшок гончар оценил в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких горшков?
Записать решение задачи в тетради.
5. Физминутка.
Видим, скачут по опушке
Три веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте три подружки,
Три веселые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям - физкультпривет.
6.Работа над задачей.
Задача: На счёте у купца 80 рублей. Он купил 6 бочек солёной рыбы по 5 рублей, 3 короба соли по 4 рубля. Сколько денег осталось на счету у купца?
80 рублей
Решение:
1) 6*5=30(руб.) - за рыбу
2) 3*4=12(руб.) - за соль
3) 80-(30+12)=38 (руб.) - осталось
7. Практическое закрепление в самостоятельной работе полученных выводов.
А сейчас мы с вами поработаем по индивидуальным карточкам. У меня в руках карточки разных цветов (синяя, зеленая, желтая и красная). Каждому цвету соответствует определенный уровень трудности задания.
(учащиеся самостоятельно выбирают карточки с заданиями)
Синяя карточка
• 1. 9 кг картофеля разложили в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?
• 2. В одной пачке 10 штук печенья. Сколько штук печенья в 9 таких пачках?
• 3. В бидоне 12 л молока. Пяти покупателям из него налили по 2 л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
Зеленая карточка
• 1. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
• 2. Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него еще осталось 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?
• 3. У мальчика было 32 марки. Он наклеил их на 4 страницы, по 6 марок на каждую. Сколько марок осталось у мальчика?
Желтая карточка
• 1. В двух ведрах - по 9 л молока в каждом. Сколько потребуется трехлитровых бидонов, чтобы перелить в них молоко из ведер?
• 2. В одном отрезке 27 м материи, а в другом - на 15 м меньше. Из второго отреза сшили 6 одинаковых платьев. Сколько метров материи пошло на каждое платье?
• 3. Вася прочитал за лето 15 книг, а Коля - 5 книг. На сколько больше книг прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше книг прочитал Коля, чем Вася?
Красная карточка (задание повышенной трудности).
• 1. У Павлика 20 тетрадей, что в 2 раза больше, чем у Нины. У Славы на 6 тетрадей меньше, чем у Нины. Сколько тетрадей у Славы?
• 2. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Вычислите сумму длин сторон прямоугольника, если его ширина равна 5.
• 3. Если к 24 прибавить 21, то задуманное число будет в 5 раз меньше полученной суммы. Какое число задумали?
8. Итог урока .
- С какой темой вы сегодня познакомились?
- Какое задание вызвало наибольший интерес. Почему?
9. Домашнее задание: составить задачу на пропорциональное деление. Найти пословицу или поговорку о деньгах.
Категория: Мои файлы | Добавил: Ната72
Просмотров: 889 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz