Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Урок математики в 4 классе:Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление.
| 26.04.2018, 20:00 |
Тема урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний. Цель урока: отработка вычислительных навыков. Задачи урока: Образовательные: 1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики; 2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами; 3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов Развивающие: 1. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; 2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль; 3. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной. 4. Развивать умения работать в паре, группе. Воспитательные: 1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка; 2. расширять кругозор знаний учащихся.
Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы, постановка целей урока. 3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.) 4.«Поехали!» 5.«Прибавим газу» 6.«Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.) 7.«Привал» (Физкультминутка) 8.«Переключаем скорости» 9.«Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.) 10.«Возьмём на буксир» 11.«Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)
Ход урока Домашнее задание: № 4(1) Слайд №1 1. Организационный момент. - Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. - Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста. Правила работы на уроке: (дети читают хором) Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут:
Деление на пары. ( Каждый берет карточку с числом. Объединяются однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. числа)
2. Сообщение темы, постановка целей урока. Тема нашего урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Формировать умение правильно выполнять арифметические действия с многозначными числами.) Отработка вычислительных навыков. Давайте познакомимся с планом урока. Маршрутный лист. Ребята получают оценочные листы с критериями, в который будут заносить полученные баллы) «Собираемся в путь» «Поехали!» «Прибавим газу» «Нас не догонишь!» «Привал» «Впереди крутой поворот» «Возьмём на буксир» «Приближаемся к финишу». - Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.) - Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? (Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу). - Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. 3. «Собираемся в путь» (устный счет) (карточки с примерами, взаимопроверка) Учитель. На слайде записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку. 480 – 80 – 400 = 0 560 – 30 – 500 = 30 260 – 160 – 100 = 0 703 – 700 + 7 = 10 6 + 310 – 16 = 300 400 – 310 – 80 = 10 485 – 70 – 5 = 410 819 – 19 – 800 = 0 170 + 30 – 160 = 40 292 – 200 + 8 = 100 397 – 300 + 3 = 100 180 – 170 – 10 = 0
- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.) На обороте доски. - Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, треугольник, прямоугольник.) - Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.) - Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»? Почему? (Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные). -У какой фигуры мы можем определить площадь и периметр? Определите и площадь, и периметр для дополнительного балла 4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.) У. Найдите значение выражения. На доске:
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и проводят вычисления. (520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5 – Какой получился результат? (Пять.)Слайд - Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. 5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь. Слайд Решаем примеры(4 примера, 4 балла) 6. «Нас не догонишь!» Блиц-опрос. ВОПРОСЫ Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное) 1. Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число) 2. Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла) 3. Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон) 4. Как найти площадь прямоугольника? (а • b) 5. Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число делиться на меньшее число) 1. Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение) 2. Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0) 3. Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые) 4. Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее) 5. В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.) 6. Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2) 7. Как найти расстояние?(S=V*t) 8. Назовите компоненты при действия деления.(делимое, делитель, частное) 9. Запишите распределительное свойство умножения.((а+в)*с=а*с+в*с) 10. Запишите формулу нахождения работы.(А=V*t) 7. «Привал». Физминутка для глаз.
9. «Впереди крутой поворот». Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам). ( карточки с уравнениями) - Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …
7 * х = 525 5 * х = 375 1824 : х = 3 4256 : х = 7 Слайд 10. «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач). Работа в парах. На экране дана задача: « Из села Зеленое и города Астана одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 10 минут. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин, а другой – 1200 м/мин. Найди расстояние между населенными пунктами.» 11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия. Тихо все на месте сядем И закроем глазки. Вспомним, всё, что повторяли, Без моей подсказки. - В чём вы упражнялись на уроке? Что вам понравилось, что было трудным? Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? А друг другу? - Ребята, оцените свою работу на уроке. В оценочном листе подсчитайте общее количество баллов и переведите его в оценку. Выставление оценок. Все на уроке хорошо работали. Спасибо за урок!
Приложение. Оценочный лист. Название задания Сколько баллов ты набрал Максимальное количество баллов Устный счет 12 баллов Сумма ответов 3 балла Порядок действий 1 балл Решение примеров 4 балла Знание формул 10 баллов Решение уравнений 2 балла Решение задачи 4 балла Оценка за урок: 36,35,34,33 балла – «5» 32,31,30.29,28 баллов –«4» 27,26,25,24,23,22 балла– «3» 21 балл и меньше – «2»
Числа для деления на группы. 123 425 1246 4521 96 87 7 8 56124 90786 12 45 167 863 1987 8456 4 6 10321 65439
|
Категория: Мои файлы | Добавил: luda62
|
Просмотров: 276 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|