Вторник, 20.11.2018, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики в 4 классе:Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление.
26.04.2018, 20:00
Тема урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Цель урока: отработка вычислительных навыков.
Задачи урока: Образовательные:
1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов
Развивающие:
1. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
3. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.
4. Развивать умения работать в паре, группе.
Воспитательные:
1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
2. расширять кругозор знаний учащихся.

Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, постановка целей урока.
3. «Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.)
4.«Поехали!»
5.«Прибавим газу»
6.«Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.)
7.«Привал» (Физкультминутка)
8.«Переключаем скорости»
9.«Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.)
10.«Возьмём на буксир»
11.«Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)

Ход урока
Домашнее задание: № 4(1) Слайд №1
1. Организационный момент.
- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста.
Правила работы на уроке: (дети читают хором)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут:

Деление на пары. ( Каждый берет карточку с числом. Объединяются однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. числа)

2. Сообщение темы, постановка целей урока.
Тема нашего урока:
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Формировать умение правильно выполнять арифметические действия с многозначными числами.) Отработка вычислительных навыков. Давайте познакомимся с планом урока.
Маршрутный лист. Ребята получают оценочные листы с критериями, в который будут заносить полученные баллы)
«Собираемся в путь»
«Поехали!»
«Прибавим газу»
«Нас не догонишь!»
«Привал»
«Впереди крутой поворот»
«Возьмём на буксир»
«Приближаемся к финишу».
- Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.)
- Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? (Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу).
- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
3. «Собираемся в путь» (устный счет) (карточки с примерами, взаимопроверка)
Учитель. На слайде записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.
480 – 80 – 400 = 0 560 – 30 – 500 = 30 260 – 160 – 100 = 0
703 – 700 + 7 = 10 6 + 310 – 16 = 300 400 – 310 – 80 = 10
485 – 70 – 5 = 410 819 – 19 – 800 = 0 170 + 30 – 160 = 40
292 – 200 + 8 = 100 397 – 300 + 3 = 100 180 – 170 – 10 = 0

- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.)
На обороте доски.
- Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?
(Круг, треугольник, прямоугольник.)
- Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.)
- Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»?
Почему? (Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные).
-У какой фигуры мы можем определить площадь и периметр? Определите и площадь, и периметр для дополнительного балла
4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.)
У. Найдите значение выражения. На доске:


Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и проводят вычисления.
(520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5 – Какой получился результат? (Пять.)Слайд
- Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь. Слайд
Решаем примеры(4 примера, 4 балла)
6. «Нас не догонишь!» Блиц-опрос.
ВОПРОСЫ
Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
1. Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
2. Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
3. Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
4. Как найти площадь прямоугольника? (а • b)
5. Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число делиться на меньшее число)
1. Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
2. Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
3. Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
4. Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
5. В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
6. Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
7. Как найти расстояние?(S=V*t)
8. Назовите компоненты при действия деления.(делимое, делитель, частное)
9. Запишите распределительное свойство умножения.((а+в)*с=а*с+в*с)
10. Запишите формулу нахождения работы.(А=V*t)
7. «Привал». Физминутка для глаз.

9. «Впереди крутой поворот». Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам). ( карточки с уравнениями)
- Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …

7 * х = 525 5 * х = 375
1824 : х = 3 4256 : х = 7
Слайд
10. «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач). Работа в парах.
На экране дана задача: « Из села Зеленое и города Астана одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 10 минут. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин, а другой – 1200 м/мин. Найди расстояние между населенными пунктами.»
11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия.
Тихо все на месте сядем
И закроем глазки.
Вспомним, всё, что повторяли,
Без моей подсказки.
- В чём вы упражнялись на уроке?
Что вам понравилось, что было трудным?
Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?
А друг другу?
- Ребята, оцените свою работу на уроке. В оценочном листе подсчитайте общее количество баллов и переведите его в оценку.
Выставление оценок. Все на уроке хорошо работали. Спасибо за урок!

Приложение.
Оценочный лист.
Название задания Сколько баллов ты набрал Максимальное количество баллов
Устный счет 12 баллов
Сумма ответов 3 балла
Порядок действий 1 балл
Решение примеров 4 балла
Знание формул 10 баллов
Решение уравнений 2 балла
Решение задачи 4 балла

Оценка за урок: 36,35,34,33 балла – «5»
32,31,30.29,28 баллов –«4»
27,26,25,24,23,22 балла– «3»
21 балл и меньше – «2»

Числа для деления на группы.
123 425 1246
4521 96 87
7 8 56124 90786 12 45 167 863 1987 8456 4 6 10321 65439
Категория: Мои файлы | Добавил: luda62
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz