Воскресенье, 12.05.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

урок биологии в 8 классе "Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции....."
06.04.2018, 19:50
Поурочный план Дата 4.04 Класс _8___
Урок 55
Тема урока: Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожениях. Гигиена кожи и одежды.. (слайд 1).
Тип урока: комбинированный.
Цель: Изучить основные причины, повреждающие кожный покров человека, последствия данных воздействий и меры их профилактики.
Задачи: учащиеся проверят понимание связи микро - и макростроения кожи; получат анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств; узнают о мерах первой помощи при ожогах и обморажениях и мерах профилактики чесотки, лишаёв и других болезней; воспитание ЗОЖ, гигиенических требований
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: экран, проектор, мультимедиа

Ход урока
Содержание учебного материала ФОПД Задания на развитие функциональной грамотности
I. Орг.
Момент
1 мин Слайд 1:
-психологический настрой
- Прежде чем начать урок, давайте проведем точечный массаж, который поможет снять напряжения и поможет настроиться на урок.
Массаж кончика мизинца
Массаж мочек уха
Массаж переносицы в области третьего глаза

Настроились? Тогда приступим. Если кто то думает, что биология- это сухая, точная наука, то ошибается. В каждой науке, в т.ч. и биологии есть гармония, а значит есть поэзия, поэтому урок мы наш начнем стихами. Индивид
II. Актуализация знаний
2 мин

2 мин

3 мин

1 мин А)Устно (слайд 2):
АКРОСТИХ
Красивой, ухоженной быть желает.
Она наше тело собой защищает.
Жить без нее - нам не возможно-
А значит, беречь ее надо надежно.

Кто догадался, о каком органе пойдет сегодня речь? КОЖА

Об этом органе мы уже вели разговор на прошлом уроке, но какие- то интересные факты, возможно, ускользнули от вашего внимания
Площадь кожи у взрослого человека составляет 2 м2. Масса -2,7 кг. (15% от общей массы человека). Толщина от 0,4 до 4 мм. Цвет обусловлен пигментом меланином. Через ее поверхность теряется более 80 % тепла, поступает 2 % кислорода. На 1 см2 поверхности этого органа приходится до 100 рецепторов, воспринимающих температуру, давление, боль, прикосновение.
в связи с этим, кто попробует объяснить, как точечный массаж помог нам настроиться на работу и снять напряжение?

Самая простая, доступная и безобидная помощь, которую каждый человек в любое время может себе оказать, связана с массированием ушей.
К ушам сходятся каналы биологически активных точек, идущие от всех органов и систем организма.
Мочка уха – это весь наш организм в миниатюре.
Поэтому, массируя ухо, мы активизируем деятельность всего организма, улучшаем кровообращение в органах, стимулируем кору головного мозга.

А) Работа на повторение (слайд 3): Вспомните функции, которые выполняет кожа. Из предложенных функций, выберите те, которые характерны для кожи. слайд 4
1. Защитная
2. Чувствительная
3. Транспортная
4. Терморегуляция
5. Выделительная
6. Опорная
7. Двигательная
8. Размножение
9. Сократительная
10. Секреторная
11.Расщепление веществ
12.Амортизация
Верные ответы:1,2,4,5,10,12
Б). Работа по тестам (слайд 4):
1.Кожа представлена:
А) многослойным эпидермисом;
Б) собственно кожей, или дермой;
С) подкожной жировой клетчаткой;
Д) все верно
2. Рецепторы кожи находятся в:
А) эпидермальном слое кожи;
Б) собственно коже (дерме)
С) подкожной жировой клетчатке;
Д) все верно.
3.Роговой слой эпидермиса – это:
а) живые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;
б) мертвые клетки эпидермиса, содержащие белок кератин;
с) живые клетки с утолщенной ороговевшей оболочкой;
д) все верно.
4. Сальные железы находятся в:
А) эпидермальном слое кожи;
Б) подкожной жировой клетчатке;
С) собственно коже;
Д) другое решение.
5. Подкожная жировая клетчатка выполняет функции:
А) запасающую;
Б) амортизатора (смягчает толчки и ушибы);
С) терморегуляционную;
Д) все верно.
6.Кровеносные сосуды находятся в:
А) эпидермисе;
Б) собственно коже;
С) эпидермисе и собственно коже;
Д) собственно коже и подкожной жировой клетчатке;
(1-д,2-а,3-б,4-с,5-д,6-д)

Шкала оценивания:
«0» ошибок – оценка «5»;
«1»- «2» ошибки – «4»;
«3»- «4» ошибок – «3»;
«5»- и более ошибок – «2».
(Взаимопроверка). Фронтал

Индивид

Индивид
+





+

+
III. Мотивация
1 мин Эпиграф: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан механизм» и нужно думать о починке»
К.М.Быков.
Обсуждение эпиграфа.
Формулировка темы урока, задач урока
Как Вы думаете, эта тема будет полезной для вас и почему? фронт +

IV. Изучение
н/м:
5 мин +2 мин +2 мин +2 мин +2 мин +2 мин Класс делится на группы. Используя текст учебника, выполнить задания:
1 группа: «На приеме у косметолога» Угри и их профилактика. Уход за кожей лица.
2 группа: «На приеме у врача». 1) К врачу обратился больной с жалобой на зуд и сыпь между пальцами рук и на животе. Определите заболевание и дайте рекомендации больному. 2) К врачу обратился больной с жалобой на зуд и покраснение между пальцами стопы. Определите заболевание и дайте рекомендации больному.
3 группа: «Послание в будущее»: в виде послания потомкам составьте рекомендации по уходу за кожей, одеждой и обувью
4 группа: «Инсценировка»: инсценируйте оказание первой помощи пострадавшему 1) от солнечного или теплового удара 2) при ожогах
групповая



+

V. Закрепление
10 мин 3. Игра «Верю, не верю»
Некоторые задания, предлагаемые мною, верны, а некоторые ложны.
1. Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них.
2. Шоколад и жирная пища в большом количестве могут стать причиной угрей.
3. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос.
4. Умывание отварами и настоями трав ромашки, календулы, крапивы, полезны для кожи лица.
5. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, сплю много, а кожа все больше покрывается угрями и блестит.
6. Если обваришь руку кипятком или паром, то нужно посыпать кожу на месте ожога содой.
7. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека.
8. При побелении кожи на морозе нужно быстро растереть кожу до покраснения снегом.
9. Употребление поливитаминов зимой улучшает цвет кожи.
10. Можно накрасить ресницы и не смывать их несколько дней.
1. – 2. + 3. – 4. + 5. – 6. – 7. – 8. – 9. + 10. -
Спасибо всем за интересную работу. Мы узнали много интересного, полезного и нужного. А сейчас для проверки ваших знаний, я предлагаю ответить на вопросы. Некоторые из высказываний "правда", а некоторые "ложь".
• Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них (ложь)
• Шоколад и жирная пища являются причиной прыщей (правда)
• Стрессы могут привести к появлению прыщей (правда)
• Только подростки страдают от прыщей (ложь)
• Использование косметических средств может привести к появлению прыщей (правда)
• С прыщами невозможно бороться (ложь)
Ответы.
• Это может привести к распространению инфекции.
• Диета очень важна не только для состояния кожи, но и для общего здоровья и общего самочувствия
• Стресс может привести к ухудшению состояния кожи.
• Прыщи появляются у людей в возрасте от 10 до 30 лет, хотя подростки страдают ими чаще. Именно поэтому им следует пользоваться специальными средствами по уходу за кожей.
• Косметические средства необходимо выбирать те, которые не блокируют поры. Молодой коже в период полового созревания лучше оставаться открытой. Если вы пользуетесь косметикой, то после нее тщательно очищайте кожу.
• Ежедневно очищайте кожу лосьоном или гелем. индивид +

VI.
Подведение итогов, рефлексия4 мин Как мы с вами сегодня убедились, причин, которые могут вызвать повреждения кожи очень много.
Какой итог можно подвести сегодня? Подумайте минутку и ответьте на вопросы:
Что удивило меня сегодня на уроке, какие выводы сделал для себя? Что теперь нового появиться (или измениться) в моей жизни?
Оценивание работы учащихся на уроке. Индивид
VII.
Д/З:
1 мин Слайд 22:
§54, составить себе программу ухода за кожей.
спасибо за сотрудничество
Индивид
Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья0559
Просмотров: 276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz