Тема урока
|
1.Основные цели обучения
|
2. Формы работы, используемые при активном обучении
|
3. Результаты обучения
|
4. Оценивание, включая оценивание для обучения
|
5. Включение всех детей в обучение
|
6. Основные ресурсы
|
У-1.Органы человека и их функции.
|
Обобщить знания об организме человека, о здоровом образе жизни, о закаливании организма.
|
Коллективные, работа в группах. Приемы критического мышления: «Корзина идей»
|
Учащиеся должны иметь представление об органах человека, знать о правилах здорового образа жизни, уметь проводить процедуры закаливания.
|
Взимооценивание, формативное оценивание
|
Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь.
|
Использование ИКТ (для физминутки), учебник, карточки, бумага, фломастеры
|
У-2. Кожа и ее защитная функция.
|
Формировать знания о коже как защитном наружном покрове тела человека. Приобщать к здоровому образу жизни.
|
Коллективные, работа в группах, индивидуальная работа
|
Учащиеся должны знать о функциях кожи человека, проявлять стремление к сохранению ЗОЖ
|
Взимооценивание, формативное оценивание
|
Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь.
|
Использование ИКТ (для физминутки),
учебник, карточки, тетради.
|
У-3. Опорно-двигательная система организма.
|
Дать общие понятия о скелете человека как опоре организма, познакомить с его строением, на основе самонаблюдений и наблюдений.
|
Коллективные. Приемы критического мышления: «Корзина идей», чтение текста с пометками
|
Учащиеся должны иметь представление о скелете человека, знать гигиенические навыки, уметь делать выводы, анализировать.
|
Формативное оценивание
|
Взаимопомощь, практическая работа, разноуровневые задания: читать текст, составить правила для выработки правильной осанки.
|
Учебник, использование ИКТ (для физминутки), плакат
|
У-4.
Кровеносная система
|
Изучить основной орган кровообращения – сердце и его работу.
|
Коллективные, работа в группах, работа в парах
|
Учащиеся должны иметь представление об основном органе кровообращения, знать правила тренировки и укрепления сердца.
|
Формативное еценивание, взаимооценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу
|
Учебник, таблица, резиновые груши
|
У-5.
Дыхательная система. Органы дыхания.
|
Способствовать формированию знаний о строении органов дыхания, дать представление об их работе; рассказать о значении чистого воздуха для органов дыхания.
|
Коллективные, работа в парах
|
Учащиеся должны иметь представление об строении органов дыхания, знать о значении чистого воздуха для органов дыхания, уметь правильно дышать.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание.
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу
|
Плакат, учебник, таблица
|
У-6
Пищеварительная система.
Органы пищеварения
|
Способствовать формированию знаний о пищеварительной системе.
|
Коллективные
|
Учащиеся должны иметь представление о пищеварительной системе, знать о необходимых организму питательных веществах, уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
|
Формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу
|
Учебник, плакат, схема
|
У-7.
Нервная система
|
Способствовать формированию знаний о строении, значении и работе мозга, нервной системы.
|
Коллективные, работа в парах.
|
Учащиеся должны иметь представление о строении, значении и работе мозга, учить беречь органы чувств.
|
Взаимооценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу
|
Учебник, таблица
|
У-8.
Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.
|
Сформировать знания учащихся об органах чувств, их функциях и роли в жизни человека.
|
Работа в группах
|
Должны знать о значении и функциях органов чувств. Уметь соблюдать правила личной гигиены.
|
Взаимооценивание, самооценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу
|
Учебник, таблица
ИКТ (для физминутки)
|
У-9. Наблюдение.
|
Учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира, развивать умение наблюдать.
|
Работа в группах
|
Учащиеся должны приобретать навыки и умения исследовательской работы, уметь сравнивать, делать выводы.
|
Взаимооценивание, самооценивание
|
Взаимопомощь, разноуровневое домашнее задание, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Листы, карандаши, папка для сбора природного материала
|
У-10
Эксперимент.
|
Учить учащихся различать эксперимент и наблюдение. Проводить опыты по определению свойств тел и веществ.
|
Работа в паре.
|
Уметь планировать эксперимент, проводить опыты по плану.
|
Взаимооценивание, самооценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу
|
Таблицы, оборудование для опытов
|
У-11. Как математика связана с познанием мира.
|
Содействовать пониманию учащимися представлений о межпредметных связях.
|
Коллективные, работа в парах.
|
Учащиеся должны уметь использовать секундомер, термометр, весы для познания мира.
|
Взаимооценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.
|
Учебник, таблицы, часы весы, секундомер, термометр.
|
У-12. Как математика связана с познанием мира.
|
Содействовать пониманию учащимися представлений о межпредметных связях.
|
Коллективные, работа в парах.
|
Учащиеся должны уметь использовать секундомер, термометр, весы для познания мира.
|
Взаимооценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.
|
Учебник, таблицы, часы весы, секундомер, термометр.
|
У-13
Явления природы
|
Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе
|
Коллективные, работа в группах, работа с учебником
|
Учащиеся должны знать и уметь различать явления природы.
|
Взаимооценивание, суммативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Учебник, использование ИКТ (для физминутки), карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки
|
У-14.
Явления природы
|
Закрепить знания учащихся о явлениях в природе
|
Работа в парах
|
Должны уметь самостоятельно анализировать природные явления и делать выводы.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.
|
использование ИКТ (для физминутки), карандаши, картинки «Времена года»,
|
У-15.
Тела. Вещества.
|
Способствовать формированию знаний о природных и искусственных телах и их составах.
|
Коллективные, работа в группах, работа с учебником
|
Учащиеся должны иметь представление о природных и искусственных телах
|
Взаимооценивание, суммативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Учебник, карточки
|
У-16
Тела. Вещества.
|
Способствовать формированию знаний о веществах.
|
Коллективные, работа в парах, работа по тексту, тестирование.
|
Учащиеся должны иметь представление о веществах
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу.
|
Учебник, карточки с тестами, схемы, предметы: стакан, мяч, ножницы, линейка.
|
У-17
Воздух
|
Способствовать формированию знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью.
|
Коллективные, проведение опытов, работа с таблицей.
|
Учащиеся должны иметь представление составе воздуха, знать о его свойствах.
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу
|
Учебник, картина «Лес», предметы: шарик, стакан с водой
|
У-18
Вода в природе.
|
Способствовать формированию знаний о водоемах и их видах.
|
Работа в парах, чтение текста с пометками
|
Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в парную работу
|
Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры
|
У-19
Охрана воды.
|
Расширить знания о причинах загрязнения водоемов
|
Коллективные, работа в группах
|
Учащиеся должны знать об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Учебник, физическая карта, постеры, фломастеры
|
У-20
Облака. Осадки.
|
Расширить знания детей о воздухе и воде; объяснить им, как распространяется воздух над земной поверхностью.
|
Коллективные, работа в группах, чтение текста с пометками
|
Учащиеся должны знать и уметь объяснять, как распространяется воздух над земной поверхностью
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Учебник, таблицы, тетради
|
У-21
Горные породы
|
Способствовать формированию понятия у учащихся о полезных ископаемых, их применении и использовании
|
Коллективные, работа с учебником, мозговая атака
|
Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, знать об их применении и использовании, уметь работать с картой
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой
|
Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради
|
У-22
Горные породы
|
Способствовать формированию знаний о полезных ископаемых , их применении, о группах, на которые они делятся
|
Коллективные, работа с учебником, мозговая атака, работа в группах
|
Учащиеся должны иметь представление о полезных ископаемых, их группах, уметь работать с картой, сравнивать делать выводы
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу
|
Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради
|
У-23. У-24
Рудные полезные ископаемые
|
Способствовать формированию знаний учащихся о рудных полезных ископаемых. Их свойствах и применении.
|
Работа с учебником, работа в группах
|
Знать о рудных полезных ископаемых, их свойствах и роли в жизни человека
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в практическую работу с картой, в групповую работу
|
Учебник, карта, коллекция «Полезные ископаемые», тетради
|
У-25
Гранит, известняк.
|
Способствовать формированию знаний учащихся о граните и известняке, их свойствах и применении
|
Коллективные, работа с учебником, работа в группах
|
Учащиеся должны иметь представление о граните и известняке, знать, как отличить их от других горных пород
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу, творческое домашнее задание
|
Учебник, кусочки гранита, известняка, тетради, лупы, постеры, фломастеры
|
У-26
Песок, глина, соль
|
Способствовать формированию у учащихся знаний о рыхлой горной породе – песке, и глине, соли, их различии, свойствах, добыче и применении.
|
Коллективные, работа с учебником, работа в группах
|
Учащиеся должны иметь представление о рыхлых горных породах, знать об их различиях, свойствах, о применения поваренной соли людьми и для животных
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Учебник, тетради, стаканчики с песком, глиной.солью
|
У-27
Нефть и природный газ
|
Способствовать формированию понятия о свойствах горючих полезных ископаемых – нефти и газа
|
Коллективные, работа с учебником
|
Учащиеся должны иметь представление о горючих полезных ископаемых, знать как экономно использовать богатства нашей страны
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь
|
Учебник, карта, тетради, карточки с тестами
|
У-28
Охрана полезных ископаемых
|
Способствовать формированию знаний об охране природных богатств
|
Коллективные, работа с учебником,
|
Учащиеся должны знать об охране природных богатств
|
Самооценивание, суммативное оценивание
|
Взаимопомощь,
|
Учебник, карточки с тестами, карта
|
У-29. Почва.
У-30
Охрана почвы.
|
Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как о верхнем плодородном слое земли, выявить основные свойства почвы
|
Коллективные, работа с учебником, работа в группах, чтение текста с пометками
|
Учащиеся должны знать о почве как о верхнем плодородном слое земли, уметь выделять основные свойства почвы
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Учебник, тетради, стаканы с водой салфетки палочки
|
У-31
Разнообразие растений
|
Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием растительного мира
|
Коллективные, работа с учебником, работа в группах
|
Учащиеся должны уметь наблюдать за предметами явлениями неживой и живой природы, сравнивать и делать выводы
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь, вовлечение всех учащихся в групповую работу
|
Учебник, тетради, разные группы растений
|
У-32
Какие бывают растения
|
Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания
|
Коллективные, работа с учебником, чтение с остановками
|
Учащиеся должны знать о приспособлении растений к разным условиям обитания, уметь различать растения по внешнему виду
|
Взаимооценивание, формативное оценивание
|
Взаимопомощь
|
Учебник, гербарий «Листья различных растений», тетради
|