Вторник, 20.11.2018, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Родительское собрание "Во что играют наши дети?"
26.02.2017, 13:12
Родительское собрание «Во что играют наши дети?»

Форма проведения: беседа с элементами практикума.
Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребёнка.

Эпиграф: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества».
(В. Сухомлинский)

Ход мероприятия
Подготовительный этап
1.Приготовить для родителей приглашения с указанием темы родительского собрания.
2. Провести исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение» (Приложение В)
3. Проанализировать результаты методики «Незаконченное предложение».
4. Подобрать книги и игры по теме собрания.
5. Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр (приложение Г).
Организационный этап
1. На экране оформлен девиз родительского собрания: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький).
2. На столе размещён красочно оформленный «конверт дружеских вопросов».
3.Оформлена выставка игр и игрушек.
4. Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры «Разброс мнений».
5. Подготовлен реквизит для игр: кубики, повязки для глаз, спички, различные предметы.
Этап педагогического всеобуча.
1.Вступительное слово.
Знакомство с порядком проведения родительского собрания.
2.Игра «Разброс мнений»
Учитель раздаёт карточки с первыми совами предложения, а родители должны его продолжить:
Мой ребёнок любит играть…
Дома мы с детьми играем в игры…
Эти игры могут научить ребёнка…
3. Выступление классного руководителя.
Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают, а какие вредны? Умеют ли дети сорадоваться сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки – разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалками, песенками, закличками сохранялись и передавались из уст в уста.
- Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.
(Родители делятся семейным опытом.)
Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры.
Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
- Как вы думаете, для чего нужна игра ребёнку?
(Высказывания родителей)
Игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов».
Для детей игра – труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята преодолевают в игре иногда серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому ребёнок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обременённый детскими страхами и проблемами.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребёнка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется…», ребёнок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.
Игра- школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, отзывчивости, взаимовыручке, честности…Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь скоро улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.
Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, которая определяет развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. С помощью игры эффективнее идёт обучение и воспитание ребёнка.
Анализ результатов социологического исследования.
О результатах анализа «Незаконченное предложение».
Этап проведения практикума «Обучение родителей правилам организации игр».
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры - эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т.д. Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, воздействующими непосредственно на психологические качества личности ребёнка, в которые вы сможете поиграть со своим ребёнком дома. Все игры индивидуальные и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила. (Памятка с советами по проведению игр. Приложение Г.)
«Конверт дружеских вопросов»
Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.
- Можно ли играть с детьми в карты?
- Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?
Выставка игр и игрушек.
Итак, мы разобрались в том, как играть с детьми. Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке ваших детей. Игрушки самые разнообразные. Вот настольные игры, шахматы и шашки, логические головоломки, конструкторы. Они предоставляют огромную возможность папе или дедушке организовать интересный досуг со своим ребёнком.
Барби, Синди – куклы ваших дочек. Кто они для них? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей её дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги куколки, которых мы одевали, баюкали… Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки?
А электронные игрушки? Это вред здоровью наших детей (близорукие, косоглазие, нервные тики…). Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребёнка. Психологи утверждают, что во время игры ребёнок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение.
Знакомство с книгой Е. Гельфана, МС. Шмакова «От игры к воспитанию».
Эта книга поможет развить у ребёнка память, внимание, быстроту реакций, творческие способности и многое другое. С некоторыми играми мы с вами сегодня познакомимся.
Работа родителей в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описание игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их. (Приложение Д)
Подведение итогов родительского собрания.
В конце встречи вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
Игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир. Постигает законы взаимоотношений».
(В. Даль)

Приложение В. Методика «Незаконченное предложение»
Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.
Детям предлагается завершить следующие предложения:
Моя любимая игра – это…
Дома я люблю играть…
С папой мы играем в…
С мамой мы любим играть в…

Приложение Г. Памятка для родителей с советами по проведению игр.
Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть слишком азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дёргайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай – ка займёмся шахматами!» Добровольность – основа игры.
Правило четвёртое: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождётесь! Не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное- это те счастливые минуты, которые вы проводите рядом с ребёнком.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазёры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Приложение Д. Игры с детьми.
Игры на внимание
«Выполни в темноте»
Условие игры: играющий в течение 1-3 мин должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые называют ему.
Если вы играете с ребенком вдвоем, то можно и считать очки за правильно выполненное задание.
«Построй в темноте»
Приготовьте для игры 10-12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты.
Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился. Кто желает поиграть?
«Нарисуй в темноте»
Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать (в определенной последовательности) домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика и т. д.
Задания могут быть разнообразными. Художники, прошу!
«Не звени тарелками»
Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шуму.
«Испорченный телефон»
Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды. Ведущий вручает первому игроку каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой. По сигналу первые игроки прочитывают скороговорку и шепотом передают рядом стоящему, тот - своему соседу и так до конца. Команда, которая передала скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.
Игры на раскрытие личностных возможностей ребёнка
«Из какой песни?»
Игра строиться по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию». Здесь также можно присуждать очки за правильно угаданную песню.
«Пять спичек – десятью пальцами»
Играющие берут по пять спичек, очищенные от серы. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую спичку – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвертую и пятую – средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый, тот и победил.
Категория: Мои файлы | Добавил: Евгения
Просмотров: 214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz