Вторник, 20.11.2018, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

классный час: "Я не такой как все. Как мне добиться признания" 2 класс
29.12.2015, 20:48
Классный час «Я не такой как все. Как мне добиться признания».

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к себе, сверстникам, старшим; умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением.
- развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Оборудование: компьютер, карточки
Ход занятия:
1.Игра “Магазин одной покупки”
А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”.
Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..
Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”.
На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д..
Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”.
Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
Учитель: - Какие мысли у вас возникли во время игры?
Ученики: Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители…

Эгоизм (от лат. я) – направленность человека на удовлетворение личных интересов, в ущерб интересам других людей. Лозунг эгоиста: «Живи для себя, за счет других людей».
Альтруизм (от лат. другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу другим людям, не считаясь со своими интересами. «Живи для других».

2. Введение в тему.
А сейчас я вас попрошу взять из корзиночки по одному ореху и рассмотреть, запоминая его особенности. Положите орехи обратно в корзиночку. Мы их перемешаем. И сейчас вы попробуйте найти свой орех!
– Что вам помогло найти свой орех?
В кучке все орехи одинаковые, как в толпе все люди. Чтобы увидеть особенности человека нужно потратить время, присмотреться к нему.
О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить человека только по внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.
– Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке?
Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нем разные точки зрения.

3.-А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.
(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?»)
- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
- Почему?
Выслушивается мнение детей.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе
.Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Любой коллектив похож на мозаику, мы - как кусочки мозаики и вместе создаем рисунок. Если хоть одного кусочка не будет, рисунок будет не красивым. Но бывает так, что все кусочки дружно начинают не любить какой- то один, и ему приходится несладко. Попробуем выяснить, каково же приходится этому одинокому кусочку. Мне нужен смелый и находчивый доброволец. У него будет такая роль: слушать и добродушно отвечать на замечания остальных ребят. А они будут говорить так: «Фу, ты на нас не похож, потому что…»
Упражнение «Фу, ты не такой!»
- Что чувствовал себя тот, кого отвергали? А те, кто нападали?
- Что важного можно узнать из этой игры?
Вывод: отвергаемым, « непохожим» людям очень тяжело терпеть оскорбления и гонения. Запомните это состояние, ведь каждый из нас может оказаться на этом месте.

4.Итог.
-Есть еще одно верное средство для того, чтобы добиться признания окружающих. Угадайте, о чем идет речь.

Она ничего не стоит, но много дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Она длится мгновение, но в памяти остается, порой, навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.
Она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали.
Вы хотите нравиться людям, хотите добиться успеха? Тогда улыбайтесь!

Да, мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Хотите убедиться в этом?
– Попробуем!
– Встаньте все, кто любит мороженое.
– Хлопните в ладоши, кто любит плавать в реке!
– Поднимите правую руку кто любит ложиться спать вовремя!
– Улыбнитесь всем кто любит убирать игрушки!
– Какой вывод мы можем сделать?
– У нас действительно у всех много общего!
5.Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Кто считает, что сегодня мы не провели время даром и говорили о серьёзных вещах?
Разговор о толерантности не закончен, мы часто будем возвращаться к этой проблеме. Кроме того, мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось, чтоб в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание, не было ссор, ругани. А радость, удача, доброта, красота, любовь были нашими постоянными спутниками.

– И чтобы в вашем классе никто не думал, что он хуже или лучше других, что он не такой как все, я предлагаю передать горящую свечу- символ любви и дружбы, говоря при этом друг другу комплименты!
В память о нашей встрече мне бы хотелось подарить вам маленькие сердечки, которые напоминали бы вам совет мудрого Лиса: « Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!»
Категория: Мои файлы | Добавил: luda62
Просмотров: 190 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz