Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Естествознание. Солнце и его значение на земле.
| 26.02.2017, 13:32 |
Цель: учащиеся сформируют представление о Солнце, о роли и значении солнечного света и тепла для природы. Задачи: будут развивать наблюдательность, воображение; умения анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое. Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце», листочки для рисования с изображением солнца (по числу детей).
Ход занятия. I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. - Давайте вспомним, что такое природа? - Вся природа делится на …(живую и неживую). - По каким признакам определяют живую природу? Учитель называет предметы живой и неживой природы. Если живая природа, дети хлопают в ладоши, неживая - топают ногами. (Звезды, собаки, планеты, дерево, луна). III. Мотивация учебной деятельности. Послушайте внимательно и угадайте, о чем идет речь в загадке. Загадка. Ты весь мир наш освещаешь, Ты тепло всем посылаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя … (Солнце) - Солнце – это небесное тело. А к какой природе оно относится? - Какие слова в загадке подсказали, что речь идет о солнце? - А что вы знаете о солнце? IV. Сообщение новой темы. Сегодня на занятии вы узнаете, что такое Солнце, зачем нужно растениям, животным, людям, как оно греет в течение дня; продолжите познавать природу с помощью наблюдений. Рассказ учителя. Солнце – огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. В его середине температура достигает 15 миллионов градусов! Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергия, которая доходи до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце - источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями. Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце – источник жизни на Земле. А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов – гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения. - Какую пользу Солнце приносит животным? Любят солнце и насекомые, и змеи, и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут. - А для растений, чем важно Солнце? Солнечный свет и тепло нужны не только животным, но и растениям. Они растут, цветут, дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться. - А как же Солнце влияет на человека? Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Физкультминутка Встаньте дети, улыбнитесь И планете поклонитесь. За счастливый день вчерашний. Дружно к Солнцу потянитесь, Влево, вправо наклонитесь И юлою покрутитесь. Раз присядьте, два присядьте И за парты тихо сядьте. V. Просмотр презентации о «Солнце». VI. Издалека солнце похоже на круг. На самом деле солнце похоже на мяч, оно имеет форму… (Учитель ждет ответов детей) шара. Чем отличается круг от шара? Подвижная игра: Дети становятся в круг, держа в руках мячи. Учитель называет предметы различной формы, в том числе шарообразной (коробка, арбуз, яблоко, груша, теннисный шарик, и т. д.). Услышав название предмета, которое по форме напоминает солнце, дети садятся на корточки, поднимая вверх руки с мячами. VII. Закрепление и осмысление знаний. Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко». «Я – цветок. Мне нужно солнышко…» «Я – лягушка. Мне нужно солнышко…» «Я – человек. Мне нужно солнышко… » - Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответ детей) Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем, что у нас сейчас зима, потом будет весна, после весны наступит лето, затем осень. Каждый день сменяется ночью. И это время называется сутками. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. VIII. Рисование. Детям раздают листочки с нарисованным кружком (контуром солнца) и предлагают подрисовать извергающиеся с поверхности солнца языки пламени. IX. Подведение итогов занятия. 1. Беседа - Что нового вы узнали на занятии? 2. Игра «Да или нет» - Солнце – это планета? (нет) - Солнце очень горячее? (да) - Солнце - это звезда? (да) - Солнце гораздо больше земли? (да) - Солнце относится к объектам живой природы? (нет) - Земля двигается вокруг Солнца? (да) - Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Евгения
|
Просмотров: 911 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|