Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Естествознание. Органы чувств и их функции
| 26.02.2017, 13:39 |
Цель: дети будут формировать интерес к познанию своего тела. Задачи: 1.Познакомятся с органами чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). Узнают, какое значение для человека имеют органы чувств. 2. Будут развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; исследовательские навыки и умения. 3.Задумаются о бережном отношении к своим органам чувств. Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент); Практические (упражнения, опыты). Оборудование: демонстрационный материал (слайды с изображением органов чувств); баночки с продуктами; ёмкости с веществами различного запаха; продукты питания различного вкуса (лимон, шоколад, солёный огурец).
Ход занятия I. Вводная часть. Введение игрового момента. - Дети, сегодня я приглашаю вас в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. - Ребята, как вы думаете, что же изучают в этом институте? Ответы детей. - Вы правы, там изучают здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. - А вам хотелось бы узнать о различных органах нашего тела? Дети. Да - И так начнем. II Основная часть. 1.Мозг – главный орган человека. - Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос. - «Кто такой командир?» (Ответы детей) - А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой «командир»? Педагог показывает детям модель мозга. - Кто из вас знает, как он называется? (Ответы детей) - Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. - Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. - А знаете, ребята, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою? - У нашего «командира» - мозга - есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А помогают ему в этом его помощники. - А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей) - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Давайте познакомимся поближе с 1-ым помощником. 2.Глаза – орган зрения. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) слайд - Молодцы! Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. - Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Мы с вами поиграем. Дети закрывают глаза. Учитель поднимает руки вверх. - Что я сейчас делаю? - А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас? - Ваши глаза были закрыты и вы не смогли ответить на мой вопрос. - Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей) - Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? Дети перечисляют правила: • Нельзя тереть глаза грязными руками. • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов. • Нельзя близко и долго смотреть телевизор. • Нельзя долго играть в компьютерные игры. • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль. • Нужно кушать продукты с витаминами, гулять на свежем воздухе. - Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать. Гимнастика для глаз. Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. 3.Уши – орган слуха. - А сейчас послушайте внимательно 2-ю загадку: Маша слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Маше… (ушки) Педагог показывает на слайде изображение уха. - Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Ответы детей) - Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка) - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. - Какие вы знаете правила по охране слуха? Дети перечисляют правила: • Не ковырять в ушах. • Защищать от сильного ветра. • Не слушать громкую музыку. • Сильно не сморкаться. Мы ладошки разотрём Смело ушки мы возьмём. Сверху вниз мы их пощиплем Пальчиками разотрём. - А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух. Проводится игра: «Узнай музыкальный инструмент». Дети слушают музыкальные инструменты и отгадывают их.
4.Нос – орган обоняния. - Приглашаю вас пройти в мою лабораторию, где мы продолжим беседу об органах чувств. А сейчас послушайте внимательно 3-ю загадку: Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) - А для чего человеку нос? (С его помощью различают запахи) - Закройте одной ладошкой нос, а другой зажмите рот. - Что вам захотелось сделать? (дышать) - Верно, нос нужен, чтобы дышать. - Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках. А наши помощники-носики вам в этом помогут. Игра «Узнай по запаху» Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках. (В красной баночке – духи; в синей баночке – чеснок; в жёлтой баночке – апельсин) - Молодцы! А может ли запах предупредить человека об опасности? - (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите). - Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика: «Насос». 5.Язык – орган вкуса. А о чём пойдёт речь сейчас? Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык) Педагог показывает изображение языка. - Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) - Как вы думаете, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты) - Давайте проведём эксперимент и посмотрим, сможете ли вы определить на вкус какой это продукт. Игра «Узнай по вкусу» Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: шоколад, лимон, солёный огурец. Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для языка. Упражнение для языка. Ротик шире открывай Язычок вперед давай. Влево – вправо, тик да так Время точно на часах. Влево – вправо, влево – вправо Язычок и так и сяк Это часики висят. 6. Орган осязания – руки. Оля ягодки берёт По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оли …(ручки). - Сейчас вы будете изучать свои руки. Руки, как и всё тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная. Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь. III.1. Заключительная часть. - Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора? Ответы детей. - А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что «командир» нашего тела называется (дети продолжают). Вы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств). - Сегодня вы узнали очень много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними. 2.Сюрпризный момент. Я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витамин. Они полезны для всех наших органов. Детям раздаются яблоки.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Евгения
|
Просмотров: 328 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|