Вторник, 20.11.2018, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Естествознание. Органы чувств и их функции
26.02.2017, 13:39
Цель: дети будут формировать интерес к познанию своего тела.
Задачи:
1.Познакомятся с органами чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
Узнают, какое значение для человека имеют органы чувств.
2. Будут развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения; исследовательские навыки и умения.
3.Задумаются о бережном отношении к своим органам чувств.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты).
Оборудование: демонстрационный материал (слайды с изображением органов чувств); баночки с продуктами; ёмкости с веществами различного запаха; продукты питания различного вкуса (лимон, шоколад, солёный огурец).

Ход занятия
I. Вводная часть.
Введение игрового момента.
- Дети, сегодня я приглашаю вас в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, что же изучают в этом институте?
Ответы детей.
- Вы правы, там изучают здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
- А вам хотелось бы узнать о различных органах нашего тела?
Дети. Да
- И так начнем.
II Основная часть.
1.Мозг – главный орган человека.
- Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.
- «Кто такой командир?» (Ответы детей)
- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой «командир»?
Педагог показывает детям модель мозга.
- Кто из вас знает, как он называется? (Ответы детей)
- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.
- Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.
- А знаете, ребята, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?
- У нашего «командира» - мозга - есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А помогают ему в этом его помощники.
- А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей)
- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Давайте познакомимся поближе с 1-ым помощником.
2.Глаза – орган зрения.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза) слайд
- Молодцы! Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
- Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
Мы с вами поиграем.
Дети закрывают глаза.
Учитель поднимает руки вверх.
- Что я сейчас делаю?
- А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?
- Ваши глаза были закрыты и вы не смогли ответить на мой вопрос.
- Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?
Дети перечисляют правила:
• Нельзя тереть глаза грязными руками.
• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
• Нельзя долго играть в компьютерные игры.
• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
• Нужно кушать продукты с витаминами, гулять на свежем воздухе.
- Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
3.Уши – орган слуха.
- А сейчас послушайте внимательно 2-ю загадку:
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше… (ушки)
Педагог показывает на слайде изображение уха.
- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Ответы детей)
- Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка)
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
- Какие вы знаете правила по охране слуха?
Дети перечисляют правила:
• Не ковырять в ушах.
• Защищать от сильного ветра.
• Не слушать громкую музыку.
• Сильно не сморкаться.
Мы ладошки разотрём
Смело ушки мы возьмём.
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разотрём.
- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
Проводится игра: «Узнай музыкальный инструмент».
Дети слушают музыкальные инструменты и отгадывают их.

4.Нос – орган обоняния.
- Приглашаю вас пройти в мою лабораторию, где мы продолжим беседу об органах чувств.
А сейчас послушайте внимательно 3-ю загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
- А для чего человеку нос? (С его помощью различают запахи)
- Закройте одной ладошкой нос, а другой зажмите рот.
- Что вам захотелось сделать? (дышать)
- Верно, нос нужен, чтобы дышать.
- Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках. А наши помощники-носики вам в этом помогут.
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках. (В красной баночке – духи; в синей баночке – чеснок; в жёлтой баночке – апельсин)
- Молодцы! А может ли запах предупредить человека об опасности?
- (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).
- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: «Насос».
5.Язык – орган вкуса.
А о чём пойдёт речь сейчас?
Всегда во рту, а не проглотишь?
(Язык)
Педагог показывает изображение языка.
- Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными)
- Как вы думаете, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты)
- Давайте проведём эксперимент и посмотрим, сможете ли вы определить на вкус какой это продукт.
Игра «Узнай по вкусу»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: шоколад, лимон, солёный огурец.
Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для языка.
Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
6. Орган осязания – руки.
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оли …(ручки).
- Сейчас вы будете изучать свои руки.
Руки, как и всё тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная. Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.
III.1. Заключительная часть.
- Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?
Ответы детей.
- А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что «командир» нашего тела называется (дети продолжают). Вы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).
- Сегодня вы узнали очень много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.
2.Сюрпризный момент.
Я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витамин. Они полезны для всех наших органов.
Детям раздаются яблоки.
Категория: Мои файлы | Добавил: Евгения
Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz