Вторник, 20.11.2018, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Экология. Дикие и домашние животные
26.02.2017, 13:36
Цель: учащиеся сформируют понятия «дикие животные», «домашние животные». Задачи: познакомятся с существенными признаками диких и домашних животных; научатся определять, какую пользу приносят домашние животные человеку; будут развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Каких животных вы можете встретить на лесной полянке?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- Сегодня на занятии вы узнаете о жизни диких и домашних животных, уточните и проверите свои знания о домашних и диких животных.
III. Изучение нового материала.
1. Работа по рисункам (презентация)
1) Распределите животных по группам.



2) Кто строит жилье?




3) Кто их кормит?



4) Кто заботится о потомстве?



5) Сравните и сделайте вывод.

Дикие Домашние
Дом Строят сами Строит человек
Питание Добывают сами Дает человек
Потомство Заботятся сами Помогает человек
Вывод Не зависят от человека Зависят от человека

6) Рассмотрите рисунки. Назовите взрослых животных и их детенышей.



- Что общего у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилье, заботятся о своем потомстве.)
- Чем отличаются от диких животных корова, курица, свинья? (Эти животные живут рядом с человеком. Она заботится об их еду, жилье, здоровье).
- Как назвать одним словом этих животных? (Это домашние животные.)
- Отгадайте загадки.
• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
• Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца)
• У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
- Каких еще домашних животных вы знаете?
- Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.
- Дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят жилище, ухаживают за своим потомством.
Откуда появились домашние животные?
2. Рассказ учителя «Как появились домашние животные»
- Очень давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Нашим предкам постоянно хотелось кушать, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привыкли к человеку, стали жить рядом с ней. Они стали уже не дикими, а домашними.
Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ей искать и добывать себе пищу. Шло время. Количество друзей человека среди животных росла. Теперь человек уже не могла жить без своих домашних друзей и помощников.
- К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь).
Отгадайте, о ком идет речь в загадках.
• Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок)

• С хвостом, а не зверь.
С перьями, а не птица. (Рыба)

• Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Поклопоче над цветком -
Она поделится медком. (Пчела)
- Правильно, домашние животные это еще и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы (карп), и насекомые (пчелы, шелкопряд).
Физкультминутка
Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.
-Зайчики! Дети прыгают, имитируя зайца.
-Лошадки! Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.
-Птицы! Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц). Можно на месте махать широко расставленными руками.
-Цапля! Стоят на одной ноге.
-Лягушка! Приседают и скачут вприсядку.
-Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.
-Курочки! Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»
-Коровки! Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!»
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.
1. Игра «Незавершенное предложение»
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются...
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются...
- Среди перечисленных животных выберите сначала домашних, а потом диких: попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

2) Чей дом?

дупло нора гнездо домик берлога




конюшня свинарник овчарня коровник курятник

3) Образуйте пары.




3. Игра «Чей детеныш?»
- Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливает корма, до наступления холодов утепленного жилья. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?
1) Учитель называет взрослое животное, а дети - детенышей этого животного.
Например:
Свинья (поросята)
Корова - (телята)
Утка - (утята)
Гусь - (гусята)
Конь - (жеребята)
Овца - (ягнята)
Кошка - (котята)
Курица – (цыплята)
Собака – (щенята)
V. Итог занятия.
- Каких животных называют домашними?
- Каких животных называют дикими?
- Назовите диких животных нашего края.
- Назовите домашних животных нашего края.
- Назовите признаки диких животных.
- Назовите признаки домашних животных.
Категория: Мои файлы | Добавил: Евгения
Просмотров: 88 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz