Вторник, 20.11.2018, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

урок русского языка - 6 класс
11.12.2015, 16:49

Урок    на  тему         «Корни с чередованием и – е».

Цель: ребята   познакомятся с правописанием корней   с чередованием е – и;

Задачи: ребята узнают орфограмму «Корни с чередованием  е – и»;

будут развивать орфографическую зоркость, навык применения на практике полученных знаний, совершенствовать  навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

развивать интерес к предмету через игровые задания.

 

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

Давным-давно на белом свете

Жил шестиклассник, мальчик Петя,

Хоть был талантлив и умён,

Но с русским был не дружен он.

И дома, в школе, на уроке

Все сыпали ему упрёки:

«Правописанья правил он

Не знает, глупых мыслей полн!»

Пришёл конец терпенью Пети,

И он решил, вы все заметьте,

Пойти в страну Правописанья

И осмотреть всё со стараньем…

Шёл долго, коротко ли шёл,

Но всё ж страну он ту нашёл…

Войти никак нельзя туда,

Коль не приложишь ты труда.

Там корни у ворот стоят,

Сомкнулись тесно-тесно в ряд.

И говорят все вместе Пете:

«Зачем пришёл к воротам этим?»

Им Петя вежливо сказал,

Что познакомиться желал:

Чередованья А и О и И-Е

В корнях замучили его.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну Правописания.

Из этой сказки стало понятно,  о чём мы с вами будем сегодня говорить. О чередовании о/а, и/е

II.Запись темы урока. Определение цели.

  1. .Актуализация темы.

Повторим, что мы уже с вами знаем.

 

Словарная  работа.

Изл..гать, отр..сль , заг..реть , к..саться ,  р..сток, к..снулся , изл..жить , з..ря, распол..гались , прил..жить , м…кать , заг…рела , покл…ниться , пл…вец.

 

  1.  

14 баллов – «5»,  13-11 баллов -  «4»,  10 –7 баллов «3»

 

IV. Изучение темы урока.

  1. Наблюдение. От чего зависит правописание  гласной в корне слова?

СобИрать-собЕру

ЗапИрать-запЕреть

ОтдИрать-отдЕру

ЗамИрать-замЕреть

БлИстать-блЕстеть

ЗастИлать-застЕлить

-Прочтем слова, назовем корни и чередующиеся в них гласные.

-Сделаем вывод о написании корней с чередованием.

- Сравним наш вывод с формулировкой учебника. П.24  стр.87

2.  Запись правила – шутки

- А теперь я хотела бы вам предложить шутливое правило для лучшего запоминания.

Если после корня –А,

В корне будет И всегда.

Вот пример, запоминай:

Ноги вытЕр? ВытИрай!

- Запишем в тетрадь.

3. Лингвистическая физминутка.

«Хлопок». Слово с И – хлопаем. Слово с  Е – топаем..

 

Смелый умирает один раз, а трус каждый день.

Смерть чинов не разбирает.

 

Солдат службы не выбирает.

 

Кабы знал, где упасть, соломки бы подстелил.

 

Кто детям потакает, сам  слезы вытирает.

                                                                                              

Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

 

Не силой дерутся – умением.

 

Не задирай нос высоко – споткнешься.

 

V. Закрепление

1.Определи строчку с буквой и.

 В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква И?

1) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать;

2) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать;

3) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть;

4) бл…стать, зам…реть, прод…раться, расст…латься.

 

2.Задание в группе: составить кластер на заданную тему, привести примеры.

1 группа- Корни, зависящие от ударения

2 группа- Корни, зависящие от значения

3 группа - Корни, зависящие от согласных

4 группа - Корни, зависящие от суффикса А

Защита кластера.

3.Работа с текстом. Выписать слова.

I вариант – с гласной И в корне.

II вариант – с гласной Е в корне.

Памятка поведения за столом.

1.Вымыв руки перед едой, выт…рай их тщательно.

2. Пост…ли салфетку на колени.

3. Не зад…рай ноги и не болтай ими.

4. Уб…рай локти со стола.

5. Выт…ри рот не рукавом, а салфеткой.

6. Не вт…рай в скатерть пролитый суп.

7.После еды уб…ри за собой посуду.

 

Самопроверка. Работа с  оценочным листом.

1 вариант                           2 вариант

Вытирай                             постели

Не задирай                         вытери

Убирай                                убери

втирай

4. Тест.

1.В каком слове пропущена  букваА?

1) прик..снуться  2) заг..рающий       3) выр..щенный  4)предпол…жить

2В каком слове пропущена буква О?

1)з….рница

2) произр…стать

3) заг…релый

 

4) предпол…гать

3. В каком слове пропущена  буква А?

1) уг..р

2)несг…раемый

3) водор…сли

4) пог…релец

4 В каком слове пропущена  буква А?

1) выр…стить

2) р…сток

3) пор…сль

4) зар…сли

5 В каком слове пропущена буква И?

1) выт…реть           2) заб…ру

3) ум…реть

4) прот…рать

6 В каком слове пропущена буква Е?

1) переб…ру   2) заст…лать         3) изб…рать           4) бл…стать

7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) возл…гать, предл…жить, зар…сли

2) уб..рать, выт…рать, ум…реть

3) прик…снусь, выл…жу, пор..сль

4) отр…сту, выр…сли, заг…р

8 В каком ряду  во всех  словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) выт…рать, расст…лать(постель), разб..раться

2) ос…длать, выл…нять(от стирки), под…ржать

3) оч…ровательный, усм…ривший, г…роический

4) изб…гать, разн…мать, уб…рать

 Взаимопроверка. Выставление в оценочный лист оценок.

 

Тест

1 3)

2. 3)

3. 1)

4. 1)

5. 4)

6 .1)

7. 3)

8. 1)

 

 Работа с оценочным листом.

Фамилия

Словарная работа

Текст (кол-во правильно выбранных  слов)

Тест

Оценка

учителя

 

 

 

 

 

 

VI.Домашнее задание: п.24 упр.319

VII. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Теперь я умею…

Было интересно

Меня удивило…

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Елена | Теги: урок русского языка
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz