Вторник, 20.11.2018, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок познания мира во 2 классе
29.11.2015, 16:44
Тема урока: Вода. Свойства воды.

Цель урока: узнают свойства воды.
Ожидаемые результаты:
- определят тему и цель урока;
- назовут состояния воды;
- примут участие в парной и групповой работе;
- поставят опыт с водой;
- докажут, какими свойствами обладает вода, аргументируют это (некоторые);
- определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества (некоторые).

Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой. Тренинг «Передай пульс».
Просмотр видеоролика « Самые красивые водопады мира».

Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
-Как вы думаете, почему мы посмотрели этот ролик ( Дети отвечают: «Потому что мы говорили на прошлом уроке о воде»).

Проверка домашнего задания по стратегии «Плюс-минус».
1.На нашей планете большую часть земной поверхности занимает вода.
2.Лед и снег – это вода в жидком состоянии.
3.Вода, это особое вещество, которое может быть в двух состояниях: твердом и жидком.
4.Пар-это прозрачный, бесцветный газ.
5.Воды почти в три раза больше, чем суши.
6.Вода может переходить из одного состояния в другое.
7.Большая часть воды на нашей планете находится в жидком состоянии.
8.Когда вода замерзает, то она переходит в парообразное состояние.

Взаимооценивание в парах по критериям.

Слайд (когда будут проверять и оценивать)

Целевая установка урока.
-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока скрыта в отгадке. Послушайте загадку, узнайте тему урока.

Я и туча и туман
И ручей и океан
Я летаю и бегу
Неподвижной быть могу
Я и льдинка голубая
Я и капля дождевая.
И снежинка вырезная.
Вы узнали без труда
Называюсь я ………..(вода)

Слайд ( Вода. Вода и ее свойства)

Объявление темы и цели урока.

- Правильно. Речь пойдет о воде и ее основных свойствах. Урок у нас сегодня необыкновенный тем, что мы с вами отправимся в лаборатории
-А кто знает, что такое лаборатория?
-А кто такие лаборанты?

Слад (Что такое лаборатория, кто такие лаборанты)

-На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?
• Задают вопросы
• Ищут ответы на эти вопросы
• Наблюдают, проводят опыты
• Проверяют свои догадки

В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:
• Старший научный сотрудник
• Помощник
• Эксперты

-Ну а теперь, выясним, кто в какой лаборатории будет работать. Для этого отгадайте загадки.

Деление на группы (1 лаборатория-«Роса»,2 лаборатория «Град», 3 лаборатория « Облака»).

Беседа о воде.
Вода - самая загадочная жидкость на земле. Певцы воспевали ее, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день не могут дать точного ответа на простой вопрос:
« Что такое вода?»
Вода! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, ты самое большое богатство на свете!
- Нам привычны дождь и снег, реки и озера, моря и океаны. От этой красоты у любого захватывает дух. А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. И для этого проведем эксперименты в наших лабораториях.

Слайд
-Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.
• С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
• Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
• Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Ребята по группам проводят эксперименты (знакомятся со свойствами воды).

Лаборатория № 1 «Роса»

1. Какого цвета вода?
Вам потребуется стакан, полоски цветной бумаги, вода. Приготовьте полоски цветной бумаги. Налейте воды в стакан. По очереди приложите полоски цветной бумаги к стакану и сравните их с цветом воды. Можно ли сказать, что вода красная, желтая, синяя, серая, белая?
Обсудите основной вопрос своей лаборатории. Какие выводы можно сделать?

2.Какова прозрачность воды?
Вам потребуется 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко.
Наполните чистой водой первый стакан. Наполните молоком второй стакан. Положите по одной ложке в оба стакана. Что вы видите?
Обсудите основной вопрос своей лаборатории. Какие выводы можно сделать?

Лаборатория№2 «Град».

1.Какой вкус воды?
Вам потребуется сахар, соль, лимон, вода, чашечки. Разложите по чашечкам кусочки лимона, соли, сахара. Попробуйте воду на вкус. Какого она вкуса? Попробуйте лимон, сахар, соль. Опишите их вкус.
Обсудите основной вопрос своей лаборатории. Какие выводы можно сделать?

2.Какой запах у воды?
Вам потребуется лимон, лук, вода, платок. Распределите кусочки лимона, лука по чашечкам и добавьте немного воды. Осторожно завяжите платком глаза одному из членов своей группы. По очереди подносите к его носу чашечки для определения запаха их содержимого.
Обсудите основной вопрос своей лаборатории. Какие выводы можно сделать?

Лаборатория №3. «Облака».

1.Может ли вода растворять вещества?
Вам потребуется вода,3 стакана, соль, сахар, песок, ложка. Налейте воды в стаканы. Положите в первый стакан ложку сахара. Размешайте. Что происходит?
Сделайте то же самое с остальными веществами в других стаканах. Что вы наблюдаете?
Обсудите основной вопрос своей лаборатории. Какие выводы можно сделать?

2. Какова форма воды?
Вам потребуется стакан, блюдце, колба, пластиковая бутылка, вода. Налейте воды в бутылку. Какая форма у воды? Перелейте воду из бутылки в стакан, блюдце, колбу. Какая форма у воды? Почему?
Обсудите основной вопрос своей лаборатории. Какие выводы можно сделать?

Работа в группах.

Музыкальная физминутка.

Представление каждой группой своих выводов. Обсуждение.

Слайд ( Свойства воды).

-Оцени работу группы ( «5»-справились с заданием, «4»-не все поняли, «3»-не смогли провести опыт).

Составление кластера (каждая группа)
- Что вы узнали о свойствах воды?

Защита кластеров.

Итог урока.
-Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Предлагаю вам дома продолжить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями. Вам нужно найти ответы на следующие вопросы:
• Почему дождь падает каплями?
• Как морскую воду сделать пресной?
• Что такое ледники?
• Почему лёд не тонет?

Слайд (с домашним заданием)

В заключении я хочу напомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!

Лесенка успеха.
Категория: Мои файлы | Добавил: luda62 | Теги: урок
Просмотров: 113 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz