Вторник, 20.11.2018, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок познание мира во 2 классе " Растение-живой организм"
29.12.2015, 20:31
Тема: Растение - живой организм.
Цель: знают что растение - живой организм.
Задачи: Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм. Развивать культуру устной мыслительной речи, логичность высказывания, умение группировать необходимый материал, развивать умение слушать и слышать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическое воспитание.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, частично-поисковый, метод развивающего обучения, метод ассоциации.
Формы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: листья, картинки, учебники, , экран, проектор
Ход урока.
1. Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)
Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую).
- Что и кого мы поприветствовали?
- Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?
- Какое значение имеют растения для людей?
2.Определение темы урока
(просмотр видиоролика «Красота леса»)
- А сейчас ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Займите удобное положение. Улыбнитесь, почувствуйте, как вы красивы, когда улыбаетесь!
Посмотрите, какой красивый уголок природы! Представьте, что мы оказались там. Здесь чувствуешь себя спокойно, здесь ты абсолютный хозяин. Представьте, предметы, которые вас окружают в этом месте покоя. Посмотрите, какие краски вас окружают.
А теперь представьте прекрасный сказочный сад. Какой он? Какого он цвета? Какие звуки вы там можете услышать? Какие запахи? Хорошо ли вам здесь? Пройдите по тропинкам сада. Посмотрите какие там деревья, цветы. Потрогайте их бархатные листочки. Почувствуйте их ласковое прикосновение и вы увидите какие они разные. Что это за предметы?

-Что же мы видели в лесу? Как это можно назвать одним словом?
-Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- А на чем растут растения?
- А что вы знаете о почве, сейчас мы узнаем ответив на вопросы на листочках.

3.Проверка домашнего задания, деление на группы.
.- Сейчас, вот такое задание: на разноцветных листьях написаны вопросы, вам нужно прочитать вопрос и ответить на него, и после перевернуть лист прочитать слог, который записан на нем. Зеленые листья отдельно, красные и желтые отдельно собрать и составить слова (кустарники, травы, деревья).Деление на группы по цвету листьев.
Оценивать каждый будет сам себя. За каждый правильный ответ положи себе 1 жетон.
Вопросы: Что такое перегной?

Из чего состоит почва?

Что бы случилось, если бы
на нашей планете исчезла почва?

Что может навредить почве?

Почему нужно беречь почву?

Как можно спасти почву от разрушения?

Какое значение имеет почва для растений?

Какое значение имеет почва для животных?

Какое значение имеет почва для человека?

Кто такие фермеры?

Как связаны с почвой шерстяные носки,
которые мы носим зимой?

Входит ли в состав почвы воздух? Докажи.

Дети срывают с дерева листочки и отвечают на вопросы, затем по цветам составляют слова и делятся соответственно на группы.
- Как назвать одним словом кустарники, травы, деревья?
- Растения.
- Сегодня, мы начинаем новый раздел, в котором будем говорить о жизни растений. И попробуем ответить на вопрос : «А растение - живой организм?»
4. Работа по теме.
А) - Ребята, какие ассоциации можно подобрать к слову растение?
В) Беседа о растениях.
- Где можно встретить растения?
-Для чего нужны растения?
- Какая польза от растений животным? Птицам? Человеку?
- Какие части растения вы знаете?
- На какие группы делятся растения?
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- Чем травы отличаются от деревьев, от кустарников?
- Самые мелкие растения – грибы и мхи.
5. Физминутка-игра «Дерево, кусты и цветы».
- Если слышите цветок - то хлопаете, если куст - топаете, если дерево – качаем руками.
- Ландыш, сосна, ель, роза, дуб, ромашка, малина, сирень, тополь, одуванчик, смородина.
6. Работа в группах ( работа с учебником)
Материал учебника делится на части, каждую часть изучает каждая группа, затем составляют постер, защищают его.
1группа – строение растения (корень, стебель, листья, цветы, семена).
2 группа - признаки растений (растёт, размножается, дышит, умирает).
3 группа - что нужно растению для жизни. (вода, воздух, почва тепло).
7.Защита постеров.
8. Делаем вывод.( составляем схему на доске)
- Можно сказать, что растения -живой организм? Докажите.
- Какие растения живут рядом с тобой, твоим домом?
9. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какие условия необходимы для жизни растений?
- Могут ли обойтись животные, птицы, человек без растений?
- Как нужно относиться к растениям?
10.Оценивание.
-Посчитай, сколько жетонов ты получил?
«5»- 6,9 жетонов
«4»- 4,5 жетонов
«3»- 3 жетона
11. Рефлексия. (Дерево с цветными яблочками)
Если вам понравился урок, то прикрепите зелёные яблочки, если не понравился жёлтые.
Категория: Мои файлы | Добавил: luda62
Просмотров: 266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz