Вторник, 20.11.2018, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

урок познание мира. 2 класс
16.05.2017, 18:53

Тема урока: Разнообразие птиц

Цели:

Ученики будут знать характерные особенности птиц, уметь их различать.

Содействовать развитию речи, сплочённости, умению работать в группе.

Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая работа.

Ход урока:

I. Организационный момент

Психологический настрой «Частичка теплоты»

Наступила весна. Светит солнышко. Оно улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. Предлагаю ребятам и гостям разогреть свои ладошки и передать по цепочке.

Запись д/з учебник с 87-88 пересказ, тетрадь с 18 заполнить таблицу

II. Проверка домашнего задания (тест)

Тест « Плюс-минус».

Если вы согласны с утверждением ставите « +», не согласны «-»

 

1. Собака, медведь, рысь относятся к группе зверей

+

2. Тело пресмыкающихся покрыто шерстью

_

3. Мухи, бабочки, комары относятся к группе насекомых

+

4 Рыбы -это земноводные, потому что могут жить и на земле и на суше

_

5. Ящерицы, змеи, крокодилы -это пресмыкающиеся животные

+

 

  • (слайд)

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла– «3»

2 балла – «2»

III.Введение в тему урока

Постановка проблемы.

- Ребята, чтобы узнать тему урока , какой вид животных будем изучать. Я перечислю некоторые особенности: тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. (Птицы)

  • Сегодня будем говорить не просто о птицах, а об их разнообразие.

И на уроке нам нужны 3 помощника: это ….рука, голова, сердце. Головой хорошо подумав, придуманное руками сделаем и добрым сердцем почувствуем.

IV. Изучение нового материала

Для того чтобы изучить материал мы разделимся на группы. При помощи загадок мы узнаем названия команд. (слайд)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

 

 

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

 

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (Синица)

 

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (Сорока)

 

У каждого ученика лежит листочек с названием птицы. При помощи них они делятся на группы.

Инструктаж (слайд)

Изучение материала проходит по учебнику на стр. 87-88( самостоятельное чтение текста)

V .Физминутка (музыкальная, слайд)

VI. Продолжение по работе над изучением материала

После изучения материала команды переходят, по группам отвечая на вопросы (стратегия « Карусель»). В каждой группе лежит лист с вопросами, на которые должны ответить дети.

1 группа: Где живут птицы и что их объединяет?

( Птицы живут в гнёздах, скворечниках, на скалах и на земле. Они селятся возле воды и на деревьях. Но всех их объединяют общие признаки - у них у всех есть крылья, перья и клюв.)

2 группа: Чем питаются птицы?

( Есть птицы, которые едят растения и их семена. Большинство птиц питается насекомыми. Есть среди птиц и хищники. Они питаются разными животными: мышами, зайцами, птицами.)

3 группа: Как птицы приспособились к природным условиям?

( Птицы хорошо приспособились к природным условиям. Окраска перьев позволяет им спрятаться в листве и в траве)

4 группа:

Какие птицы не улетают в теплые края и как они зимуют?

( Сороки, вороны, воробьи, синицы, голуби никуда не улетают. В зимнее время они перебираются ближе к жилью человека . Собирают семена растений, пищевые крошки.) (слайд)

  • ребята сравнивают с презентацией.

При помощи стикеров происходит формативное оценивание ( 4 правильных ответа – стикеры «отлично», 3 правильных ответа – стикеры «хорошо», 2,1 правильных ответа – стикеры « старайся»)

VII. Закрепление изученного материала. Прием обратная связь «ученик-ученик»

Ребята, сейчас я буду перечислять признаки, а вы будете писать на листах о чем или о ком идет речь.

  1. У них есть крылья, перья и клюв…..( птицы)
  2. У них могучие крылья , зоркие глаза, острый клюв и цепкие когти… (хищники)
  3. Прилетают к нам весной, чтобы свить гнезда и вывести птенцов…..( перелетные)

VIII. Итог урока

Вывод учителя:

Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - вредных насекомых уничтожают, другие - мышей и полёвок ловят, третьи - семена сорняков поедают. Да и какой же лес, если птицы не поют. Значит, птиц надо беречь и охранять.

Береги и охраняй птиц!

hello_html_m7c1a36ef.gif

XI. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за работу, за активное участие, за ваши улыбки, за вашу поддержку. Давайте немного оживим это весеннее дерево и разместим на нем разных птичек:

-Если вам на уроке было интересно, вы с удовольствием выполняли все задания - то поместите на дерево красную птичку.

-Если вам что-то было непонятно, и было сложно выполнять какие-то задания- синюю птичку.

-А если вам было скучно и неинтересно- жёлтую птичку.

-Спасибо всем за урок!

Категория: Мои файлы | Добавил: Наталья | Теги: урок, познание мира
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz