Вторник, 20.11.2018, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок Lesson Study"Доли"
01.12.2016, 12:03
Тема урока: Доля.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Задачи:
1.Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
2.Выполнить наглядное сравнение долей.
3.Повторить умножение и деление.
Оборудование урока:
 компьютер
 проектор
 карточки для работы в парах
 яблоки, апельсин
 м/ф «Апельсин
 презентация к уроку
 полоски для практической работы
 2 макета с изображением торта
Ход урока
Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Подготовка рабочих мест.
3.Позитивный настрой на работу.
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными);
• большого (средними);
• во всём (безымянными);
• и везде (мизинцами);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
4. Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте числа, которые записаны на доске:
16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/3 159 48
- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?
- Почему вы не смогли прочитать данные числа?
- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?
5.Устный счет.
- Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.(работа в парах)
_ Запишите только ответы в строчку, через запятую.
* Число 25 разделить на 25.
* На сколько число 29 больше, чем 9?
*Во сколько раз число 48 больше 8?
*Число 7 увеличьте на 6.
*Число 7 увеличьте в 4 раза.
* Число 25 уменьшите на 6.
*Первый множитель 7, второй 9. Найдите произведение
*Число 5 увеличьте в 7 раз.
-Расставьте числа в порядке возрастания, переверните карточки и прочтите слово.
Какое слово получилось?
6. Формулирование темы и целей урока.
-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

- Посмотрите м/ф!
-Почему рассердился волк?
-В чем его ошибка?
-Что получил каждый из животных мультфильма?
- Где в жизни вы встречали это слово?
Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)
- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске)
-Так какая тема нашего урока?

7. Постановка проблемы, введение нового понятия.
-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?
-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.
-Правильно я поступила?
-Получились доли?
-Почему?
-А как правильно разрезать?
-Какой вывод можно сделать?

-Как второе яблоко правильно разрезать на доли?
Держу в руках две половинки и спрашиваю:
-На сколько равных долей разрезано яблоко?
-А если я возьму одну из двух долей?
- Как назовем долю?
- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?
Какая доля получилась
- Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая.
На доске дети видят следующую запись: ¼ 1/2
- Что эта запись обозначает?
- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак ( smile .
- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?
- А число над чертой?
- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

8.Физмнутка «Две половинки»

9.Деление на группы. Работа в группах.

10. Создание проблемной ситуации для сравнения долей.

На ваших столах вы видите полоски разного цвета.
А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.
- Какая получилась доля … (1/2).
Б) Желтую, на четыре равные части.
- Получили…1/4
В) Зеленую, на три равные части.
- Получили….(1/3)
- Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина).
- Одна третья или одна четвертая? (одна третья).
- Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 8 девочек, Миша 6 мальчиков. Испекли два одинаковых торта. Мальчикам – один, девочкам – другой.
Выставить две модели тортов.
- На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?
- Как назвать эту долю?
- Что обозначает число под чертой?
- Что обозначает число над чертой?
- На сколько равных долей разрезали торт мальчикам?
- Как назвать эту долю?
- Что обозначает число под чертой?
- Что обозначает число над чертой?
- Чьи куски будут больше?
11. Домашнее задание:
12. Итог урока
Вернемся к теме и целям нашего урока. Все цели выполнены?
- Что такое доля?
- Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?
- Что обозначают числа в записи дробей?
- Как сравнить доли?
Урок целей достиг.
- Где вы можете использовать полученные новые знания?
Вернемся к м/ф «Апельсин».
- На сколько долей волку надо разделить апельсин, чтобы никого не обидеть?
- Какие это будут части?
13. Рефлексия. Самооценка успешности

На уроке я работал 1.Активно 2. Пассивно
Своей работой в группе я 1. Доволен 2.Недоволен
Урок для меня показался 1. Коротким 2. Длинным
За урок я 1. НЕ устал 2. Устал
Мое настроение 1.Стало лучше 2. Стало хуже
Материал урока мне был 1.Понятен 2. Непонятен
Домашнее задание мне кажется 1. Легким 2. Трудным
Категория: Мои файлы | Добавил: luda62
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz