Вторник, 20.11.2018, 18:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Прощание с предшкольным классом. "Путешествие в страну знаний"
04.06.2016, 12:03
Цель: учащиеся обобщат и систематизируют полученные знания за учебный год.
Задачи:
1. Покажут развитие своих познавательных способностей.
2.Будут развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, зрительное внимание.
3.Проявят настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
Оборудование: презентация, конверт с письмом, цветные карандаши, сердечки.

Ход занятия
I. Организационный момент.
К тебе я обращаюсь друг
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо.
Пусть ваша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Возьмемся за руки и передадим тепло ладошек друг другу, улыбнемся друг другу.
Дети садятся на свои места.
II. Введение в тему занятия.
- Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!
Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.
- Вы готовы?
- Да!
III. Основная часть.
- Ребята, сегодня я получила очень странное письмо. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!

ТЕКСТ ПИСЬМА: «Дорогие ребята, помогите! Нас похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Просим, помогите!» (Слайд 2)
- Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем Бабе – Яге, что мы с вами готовы к школе.
А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:

1. Отгадайте, где я спрятала животных. (Слайд 3)
Решите примеры, впишите буквы, прочитайте слово.

3 5 6 7 8 9


Дети решают примеры и заполняют таблицу.
- Получилось слово «ОСТРОВ»! (Слайд 4)
- Животные спрятаны на острове, Молодцы, ребята! (Слайд 5)
- Где находится остров?
- В море.
- Да среди воды. На чём можно добраться до острова?
- На корабле.
- Мы поплывём на паруснике.
2. Найдите лишний парусник. (Слайд 6)

- Почему так думаете, в чём сходство? Различия?
- Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.
- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?
- Да!
3. Страна «Грамотейка»
1. Блиц – опрос.
- Сколько в русском языке букв? (33 буквы.)
- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим).
- Все буквы делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные.)
- Чем они отличаются друг от друга?
2. Соберите буквы в домики.
-Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!
-Баба - Яга высыпала все буквы и слоги в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы по своим домикам.
Дети распределяют буквы по домикам. (Слайд 7, 8)

Физкультминутка « Хомка»
Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт
Щёчки моет, шейку трёт
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять-
Хомка сильным хочет стать.
Баба-Яга приготовила новое препятствие.
3. На доске записаны слова, нужно их прочитать. (Слайд 9)
- Умнички! И последнее задание в стране « Грамотейка».
4. Вставьте слоги в слова.
1) мё…д 2) ли…са 3) сту…л 4) каран…даш 5) замо…к 6) ме…л 7) пена…л
(Слайд 10)
Дети освобождают Кота в сапогах. (Слайд 11)
4. Остров физкультуры (Слайд 12)
1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это - куль-,
Ловко прыгай в высоту – это – ту-,
Бегай полчаса с утра – это - ра!

2. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Дети освобождают Буратино. (Слайд 13)

5. Страна математики (Слайд 14)
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.

Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Слайды 15 – 18
Дети освобождают лису. (Слайд 19)
Физкультминутка
6. Остров Логики. (Слайд 20)
1.Кто быстрее долетит до гнезда - гусеница или воробей?
2. Кто громче каркнет - кукушка или ворона?
3. Что тяжелее, килограмм сахара или килограмм ваты?
4. Кто быстрее доплывёт до берега - гусь или петух?
5. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
6. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
7. Если правая рука справа, то левая… (слева).
Дети освобождают Карлсона. (Слайд 21)
7. Здравствуй, книжная страна! (Слайд 22)

Художественная литература - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это сказка или рассказ,
Вы читаете их, они учат вас.

Учитель: Героев сказок много,
Их всех не перечесть,
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?

ВОПРОСЫ (Слайд 23)
1.По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (КОЛОБОК)
2.Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла
Что же за девочка-лапочка
Как зовут ее? (Красная Шапочка)
3.В лесу темном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали
Эта сказка для ребят... (Волк и семеро козлят)
4.Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? (Репка)
Дети освобождают Крокодила Гену и Чебурашку. (Слайд 24)
Слайд 25.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Разминка
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, рассекая гладь пруда, умеют утки плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может ли роза цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

1.Назовите времена года. (Слайд 26)
2. В какой стране мы живём? (Слайд 27)
3. Президент Республики Казахстан.
4. Что является символами нашей страны?
5. Назовите село, в котором мы живём.
6.На какой реке стоит наше село?
7. Кого называют кораблём пустыни? (Слайд 28)
8. Назовите одним словом. (Овощи, фрукты). (Слайд 29,30)
9. На какие две группы делятся животные? (Слайд 31)
Дети освобождают солнышко. (Слайд 32).
Разминка
Мы уже убедились, что буквы знают все.
Если согласны, то кричим ДА, ДА, ДА!
А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем - Да, да, да.
Там друзей себе найдем - Да, да, да
Будем в школе мы учиться - Да, да, да
А с друзьями будем биться - Нет, нет, нет
Будем мы читать, писать - Да, да, да.
На уроках будем спать - Нет, нет, нет
Дневник в школу будем брать - Да, да, да
Чтобы двойки получать - Нет, нет, нет
Станем мы учениками - Да, да, да
Уроки делать будем сами - Да, да, да!
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки - Да, да, да
Нужны нам и рогатки - Нет, нет, нет
Альбом, чтоб рисовать - Да, да, да
Спички-школу поджигать - Нет, нет, нет
Фломастеры и краски надо? Да, да, да
Пластилин, чтобы лепить - Да, да, да
Котенка в школу отнесем? Нет, нет, нет

Скоро учиться ребенок пойдет
Школьная жизнь для вас настает
Новых забот и хлопот вам доставит
Всю вашу жизнь перестроить заставит
И мы при всех здесь погадаем
Что будет в семьях сегодня узнаем.
IV. Итог занятия.
Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу.
В начале нашего путешествия мы дарили через наши ладошки друг другу тепло. Приложите руку к своему сердечку. Чувствуете, как оно стучит. От сердца исходит теплота, доброта, это все сейчас оказалось у вас на ладошке. Давайте подарим тепло наших сердечек всем гостям. Для этого дунем на ладошку.
V. Рефлексия. (Слайд 33)
Нарисуйте на сердечке свое настроение, смайлик, который покажет, как вам понравилось занятие.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик.
Если не знаете – задумчивый смайлик.
Если понравилось – радостный смайлик.
Пока дети рисую своё настроение, проводится игра с родителями.

Дорогие родители! После моего вопроса вы возьмете бумажку и прочитаете
1. Кто будет вечером будильник заводить………………………
2. А кто за формой первоклашки следить………
3. Кто в 6 утра будет вставать………….
4. Кто будет завтрак первым съедать…………….
5. Кому же придется портфель собирать…………….
6. Кто будет плакать, оставшись без сил………………
7. Кто виноват если ребенок двойку получил…………….
8. Кто на собрания будет ходить…………….
9. Кому первоклассника в школу водить…………...
Мама папа ребенок тетя дядя сосед вся семья дедушка бабушка.

VI. Чтение учащимися стихотворений.
(Дети поют песню «До свидания, предшкольный класс!»)
Учитель:
Целый год вы здесь учились, Вы старались, не ленились, Можно подвести итог:
Каждый сделал всё, что мог. Вас Вас сегодня поздравляем,
Вам дипломы здесь вручаем!
В конце занятия детям вручаются дипломы об окончании нулевого класса.
Учитель:
Осенью школа вас ждёт, детвора,
А впереди – каникулы!..
Крикнем все: Ура!!!
И пожелаем им « Ни пуха, ни пера!»
Категория: Мои файлы | Добавил: Евгения
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz