Вторник, 20.11.2018, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

коучинг "Критериальное оценивание"
13.11.2016, 17:10

 

Овчинникова Е.Н.   13.11.2016

 

Коучинг

Тема занятия

Критериальное оценивание и эффективность его использования в учебном процессе.

Ссылки, ресурсы

  1. Презентация  «Критериальное оценивание»
  2. Ресурс 1. Критерии для оценивания учебных достижений.
  3. Ресурс 2. Критерии. Дескрипторы. Рубрикаторы.

 

 

 

Общая цель

Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся. Помочь понять сущность критериального оценивания и эффективность его использования в учебном процессе. Формирование у педагогов навыка составления критериев, дескрипторов и рубрикатора к компетентностно-ориентированным заданиям.

Результаты обучения для учителей

  1. Учителя будут ознакомлены с модулем "Оценивание" и понятием « критериальное оценивание»
  2. Учителя поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, приобретут практические навыки составления критериев, дескрипторов и рубрикаторов.
  3. Учителя смогут найти  эффективные способы применения оценивания для повышения мотивации и развития учащихся;
  4. В коллективе создастся благоприятная обстановка (психологический настрой) для работы в группах.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

  • описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, бумага плакатная 2, бланки ЗХУ, стикеры

Ход занятия

  1.  

Этапы проведения занятия

Время 45 мин

Действия преподавателя и действия участников

  1.  

Организационный момент

3 мин

-создание психологического настроя (просмотр ролика «На что мы тратим жизнь»)

-деление на группы " карточки"

  1.  

Побуждение

 

2 мин

- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

Стратегия ЗХУ (на доске 9 понятий, связанных с оцениванием, педагоги записывают в таблицу, что знают и что хотят узнать.

 

  1.  

Из опыта работы

10 мин

Сертифицированный учитель 1 уровня дает понятие критериального и формирующего оценивания, делится опытом работы знакомит с презентацией.

  1.  

Работа в группах

 

25 мин

   Задание 1. Цель:обучение участников коучинга оцениванию по критериям

Ведущий просит каждую группу участников коуч сессии на листах А3 нарисовать дом, оценить его, поменяться  с другой группой  и оценить их рисунок.

Задание 2. По каждому критерию необходимо составить рубрикатор. Участники сами составляют дескрипторы и дают оценку своей работе по каждому критерию.

Задание 3. Оценить  свой рисунок дома  по следующим критериям:

 1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов -  10 

0-4 балла -       «2»

5-6 баллов -     «3»

7-8 баллов -     «4»

9 – 10 баллов - «5»

  Вопросы  к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

 

  1.  
  •  

5 мин

Цель: определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Заполнить ЗХУ в столбце «узнал»

На стикерах написать пожелания организаторам коучинга и прикрепить свой стикер на картинку

-все понятно, могу применить

-хочу применить, но нужна помощь

-узнал много полезного, но использовать пока не буду

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lena59 | Теги: коучинг
Просмотров: 724 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz