Вторник, 18.12.2018, 21:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сетевое сообщество учителей "ТВОРЧЕСТВО"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Естествознание. Вода - основа жизни.
26.02.2017, 13:30
Цель: дети расширят представление о значении воды и ее свойствах.
Задачи: сформируют знания о роли человека в сохранении природы, о значении воды в жизни человека. Будут развивать познавательный интерес к воде и ее изучению, наблюдательность, речь, совершенствовать внимание, логику.
Задумаются о бережном отношении к воде.
Материалы и оборудование: запись с шумом океана, глобус, иллюстрация с изображением Капитошки, стакан, ложка, вода в бутылке, сахар «Рафинад», силуэты капельки весёлой и грустной, капельки с изображением назначения воды для человека, плакат «Для чего нужна вода», графин с загрязнённой водой.
Словарная работа: море, океан, озеро, река, исследователи, глобус, планета Земля, фильтр.

Этапы
занятия Действия учителя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Круг: «Друг»
О чём вы сегодня будете говорить,
догадаетесь сами, для этого надо только
прислушаться к звукам. (Шум воды)

Ребята, посмотрите у нас на столе глобус
– это наша Земля. Посмотрим на Землю.
Если ее быстро вращать, то она покажется
одноцветной – какой? (голубой).
-А почему? (Этой краски на Земле больше,
чем зеленой, коричневой, белой).
Что изображает голубой цвет?
На нашей планете 4океана, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное,
правильнее было назвать планета Вода.
Игровая ситуация
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Демонстрирует образ Капельки.
- Откуда же появился Капитошка?
Д\и «Какая бывает вода?»
Цель: закрепить свойства воды. Эмоционально настраиваются на
занятие.
«К тебе я обращаюсь,
друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями
хорошо!»
Слушают звуки воды.
Называют тему занятия.
Рассматривают глобус.
Определяют преобладающий цвет на нём.
Отвечают на вопросы.

Из дождевой тучки.
Играют в игру: «Какая бывает вода?»
Стоят в кругу, передают капельку, называют свойства: бесцветная, свежая, тёплая, горячая, жидкая, без запаха, прозрачная, превращается в лёд, в снег и т.д.
Организационно-поисковый Капелька просит, чтобы мы нашли её
друзей в нашем классе.
Путешествие-поиск капелек по классу.
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в классе,
чтобы Капелька знала сколько их.
Вывешивает плакат.

Сделаем вывод, для чего нам нужна вода?
Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток. А еще вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон
для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!
Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.

Эксперимент.
- Дети, посмотрите, у меня в руках бутылка
с водой и стакан.
Посмотрите внимательно и скажите, что я делаю.
- А куда, ещё можно налить воду? (Ведро, банку, ванну и т.д.)
Какой вывод можно сделать? Чем является вода?
Возьмём ложечку и положим её в стакан. Посмотрите, на ложечку, её хорошо видно? Какой вывод можно сделать?
- Правильно, это ещё одно качество воды,
она прозрачная как стекло и бесцветная, поэтому в ней видны любые предметы.
- Ребята, скажите, вода имеет вкус?
- А сейчас понюхайте воду в стакане.
Есть ли у воды запах?
Возьмём кусочек сахара – кант и положим
его в стакан, хорошо размешаем, что вы видите?
- Правильно, сахара не стало, так как вода имеет ещё одно замечательное свойство, она - растворитель. В воде могут растворяться разные вещества: соль, мед, акварельные краски, шампунь и др.
Молодцы, дети, вы хорошо, отвечаете на вопросы. Капитошка очень рад. Вот мы и узнали о воде, как жидкости много интересного.
Ребята, а я тоже хочу открыть вам секрет о воде. Вы знаете, что в каждом веществе
живут маленькие человечки – молекулы. В нашей воде они тоже есть. Хотите
посмотреть на них, как они выглядят. Выходите ко мне.
Разминка.
Дети выходят в круг. На доске показывается
«Молекулы воды».

«Отгадайте загадки»:

«Белое покрывало всё поле одело» (Снег)
«Без досок, без топоров через реку мост
готов.
Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло» (Лед)
«Что зимою растёт вниз головою»
(Сосулька)
- Что произойдет с водой, если мы её
вынесем на улицу.
- Конечно, дети, зимой температура на
улице низкая, холод, мороз. Поэтому вода замерзает и получается лед. Скажите, что вы можете рассказать про лед.
- Ребята, а что произойдет, если в комнату занести кусочек льда? А если на прогулке вы возьмете в руки снег? Какой вывод:
Вода может превращаться в снег и лед, если холодно. И снова станет водой, если будет тепло.
Что происходит с водой, если её начать нагревать?

- Как называется это облачко?
- Правильно, дети. Пар, это ещё одно превращение воды. Пар способен быстро исчезать потому, что он газообразный. А как, пар превратить снова в воду? Что для этого нужно сделать?
Давайте посмотрим, на человечков, которые живут в пару.
Разминка: мы с вами облачко пара, поднимаемся и разлетаемся.
Кто-то ещё стучится к нам. Это ещё одна капелька.
Посмотрите, чем она отличается от нашей Капельки?
Как вы думаете, почему она печальная?
Что мы можем сделать, чтобы наша
капелька была весёлой?

Физминутка «Освежимся»
Цель: снять напряжение, получить
физическую нагрузку.

Кто знает, кого
называют исследователями?
Исследователи – это люди, которые хотят
быть умными.
Чтобы наша капелька стала весёлой, надо очистить воду в морях и океанах, реках и озерах.
Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? (фильтром)
Что такое фильтр?
(Прибор для очистки воды)
- Какой же вывод мы сделаем? Дети идут по классу,
делают остановки.
В уголке природы:
возле растений.
- Цветы надо поливать,
они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Забирают фишку капельку).
У кулера с водой: вода нужна, чтобы мы могли
её попить. (Забирают фишку капельку).
В туалетной комнате:
вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические
требования. (Забирают фишку капельку)
Прикрепляют на плакат капельки собранные в классе (пить воду, поливать растения,
гигиена и т.д.)
Делают вывод, зачем нужна вода.

Потереть ладонями щёки.
Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.
Подушечками пальцев легонько постукиваем по щекам.
Помассировать пальцами подбородок.
Помассировать большими пальцами виски.

Наливаете воду в стакан.

Вода – это жидкость.

Вода прозрачная, бесцветная.

Нет.
Нет, вода не пахнет.

Сахар исчез.

Дети встают, имитируя молекулы воды.
«Вот бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда».

Вода замерзнет. Превратиться в лед.
Лед твердый, холодный, гладкий, может быть прозрачным.

Дома поставили на огонь чайник, он нагрелся,
вода стала кипеть. Над чайником образовалось облачко.
Это пар.
Над паром подержать холодную крышку, пар остынет, и появятся капельки воды

Рассматривают
капельки, сравнивают.
Соотносят картинки разных водоёмов с настроением капелек (Чистые водоёмы к весёлой, а загрязненные
к печальной). Делают вывод, почему капля печальная.
Высказывают свои предположения как
помочь Капельке.
Выполняют
физминутку.
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и
умылись:
Раз, два, три, четыре -
Вот так славно
освежились!
А теперь поплыли
дружно.
Делать так руками
нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой – кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой»

Делают вывод:
Мы должны стараться, содержать реки, озера, пруды в чистоте и
порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.
Рефлексивно - корригирующий
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
- Что нового вы узнали о воде?
- Почему одна капелька была грустная?
- Что будет, если воды не станет? Обобщают знания, полученные на занятии.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: экспериментирование с водой.
Понимают: представление о значении воды в жизни человека, о свойствах воды.
Применяют: рассуждать, делать выводы.
Категория: Мои файлы | Добавил: Евгения
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz